Thursday, March 28th, 2024

Анна Каренина (1967)

Дата 14 августа, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Анна Каренина (1967)Экранизация «Анны Карениной» давно увлекала деятелей русской кинематографии.

Еще в 1911 г. впервые была поставлена «Анна Каренина» в 2-х частях. Ставил А. Метр (оператор Ис. Шейер, худ. Сабинский). Как известно, особых следов в истории нашей кинематографии это произведение не оставило. В 1914 г. В. Гардин поставил по собственному сценарию (оператор А. Левицкий, художник тот же Сабинский) «Анну Каренину» со знаменитой МХАТовской актрисой М. Германовой в роли Анны. Кити играла 3. Баранцевич, Алексея Каренина —В. Шатерников. В фильме было 7 частей, о Германовой-Анне много говорили и долго помнили ее. Потом — забыли.

8 представлении советского зрителя актерская интерпретация образов романа Толстого связана не с кино, а с инсценировкой Н. Волкова, поставленной во МХАТе в 1937 г. 1»

В течение 30 лет москвичи и приезжие наполняют зал театра, когда идет этот спектакль.

Фильм А. Зархи (сценарий В. Катаняна и А. Зархи), несомненно вызовет интерес у зрителей. Любовь к Толстому, к данному роману, знакомство со спектаклем МХАТа, имена известных любимых артистов — все это заранее обеспечивает аншлаги, горячие обсуждения, разнообразные суждения и споры. Непременно — споры. Стало трюизмом обязательное повторение общеизвестной истины, что каждый с юности имеет «свою» Анну Каренину, Каренина, Вронского и прочих персонажей классического романа. Каждый, сравнивая происходящее на экране со своим представлением о событиях и героях романа, или утверждает: «Да, это Толстой», или протестует: «Ну, какой же это Толстой!» Игнорировать это нельзя, сколько ни уговаривай себя, что это мол трюизм. Роман Толстого вошел в жизнь многих, и нет культурного человека, который не пережил бы пронзительного воздействия «Анны Карениной».

Люди идут на этот фильм не для знакомства с неизвестными героями, а для новой встречи со старыми знакомыми и с надеждой, что это будет еще более полное, глубокое и интересное общение с ними. С ними — а значит и с той нравственной неудовлетворенностью, с душевной тревогой, которая составляет движущую силу романа, ключ к его социальному и философскому смыслу. Л. Толстой писал в «Исповеди» о периоде, когда создавалась «Анна Каренина» так: «Если бы пришла волшебница и предложила мне исполнить мои желания, я бы не знал, что сказать». Именно в это время начался конфликт Л. Толстого с самим собой, возник кризис его духовной жизни. Два плана романа — семейный и социально-философский, неразделимы. Левин автобиографичен не по сходству с событиями личной биографии автора, а по его моральной деятельности, неудовлетворенности и смятению духа. Фильм оставляет в стороне остроту философских и социальных размышлений Толстого. Все устремлено на семейный план, на историю любви Анны Карениной к Вронскому. Тема гибели одаренной, правдивой женщины, невольно бросившей вызов обществу уходом от мужа, тема огромной страсти Анны, несовместимой для нее с обязательной в обществе ложью, — эта тема и стала стержнем сценария и фильма. «Все смешалось в доме Облонских» — эта линия романа только оттеняет единственную и трагическую страсть Анны искусственным благополучием и недолгими раздорами в отношениях Стивы и Долли. Левин и Кити — тоже только чистый фон для густых трагических красок любви и гибели Анны. Возможна ли такая интерпретация романа на экране? Видимо, возможна, так как линия Анна — Каренин — Вронский вмещает множество богатств психологического анализа, а в одном фильме не охватить всего, что потрясает в романе. Споров, тем не менее, будет много. И прежде всего о трех центральных образах. Татьяна Самойлова — актриса, которой и ранее восхищались многие и многие зрители. Восхищались не только как актрисой, но и как пленительной женщиной, и тема любви, увлечения, страсти связывается для них с ее образом, так сказать, заранее. Ей не нужно доказывать, что она способна увлечь, пленить, быть страстно любимой —с этим убеждением ее поклонники приходят смотреть фильм. Будут и зрители, которые скажут, что образ Анны недостаточно развивается. С первого же взгляда, с первой встречи на ступеньке вагона для Анны встреча с Вронским — решающее событие, и дальнейшее происходит без внутренней борьбы, а лишь с обязательным для порядочной женщины торможением событий. Ее лицо (через три дня после этой встречи) в купе вагона Москва — Петербург и вальс, звучащий в ее душе, это запрокинутое лицо с полуоткрытым ртом — разве об этом говорит текст Толстого. «Ну, что же? Неужели между мной и этим офицером-мальчиком существуют и могут существовать какие-нибудь другие отношения, кроме тех, что бывают с каждым знакомым?» Так по Толстому было в первые дни знакомства Анны с Вронским и значит так велико расстояние от этих (пусть насильно вызванных) размышлений Анны до ее самоубийства. Такие аргументы, вероятно, возникнут у тех, кто станет спорить с безоговорочными поклонниками трактовки Анны Т. Самойловой.

Н. Гриценко — Каренин тоже будет иметь стопроцентных сторонников. Они заметят не только точность всех внешних примет, описанных Толстым, но и его петербургское «чьто», «нечьто», и тщательнейшую отделку деталей и ритмов роли. А их оппоненты скажут, что перелом, происшедший в Каренине у постели больной Анны, не достигает вершин трагического очищения духа, и что авторы, устранив из фильма религиозные принципы Каренина, устранили и основу его поступков и его ошибок. Не упоминая об органическом карьеризме Вронского, трудно объяснить, чего он лишается из-за связи с Анной, и остается предполагать, что он попросту пресытился ее любовью. Такие доводы возникнут в споре с теми, кому строгий, подтянутый, красивый Лановой покажется Вронским, знакомым с юности. Споров будет много. Но, вероятно, все сойдутся на том, что Долли-И. Саввина безусловно Долли из романа, что графиню Лидию Иванов* ную Л. Сухаревская сыграла блестяще, что сцена бала, увиденная глазами потрясенной Кити — режиссерская и операторская находка, что художники А. Борисов и Ю. Кладиенко доставили зрителям много радостей и что А. Зархи сделал большую и подлинно творческую работу, поставив в кино роман Толстого. Не будем же навязывать друг другу безапелляционные суждения — Толстой в «Анне Карениной» беспощадно высказался о таких суждениях в части пятой (11-я глава), где художник Михайлов показывает свою картину гостям, страдает от поспешных и равнодушных оценок, ждет, слушает, но наступает миг и «вся картина его ожила перед ним со всею невыразимой сложностью всего живого».

Смотреть онлайн Анна Каренина (1967) Часть 1:

Смотреть онлайн Анна Каренина (1967) Часть 2:

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Анна Каренина (1967). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Анна Каренина (1967) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



60-е

фильмы 1967 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние