Thursday, April 18th, 2024

Анни Жирардо

Дата 14 февраля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Анни ЖирардоЕсть актерские имена, которые олицетворяют не только кинематограф той или иной страны, а саму эту страну – ее культуру, особенности национального характера и темперамента ее жителей. Франции в этом смысле повезло больше других. «Звезды» французского экрана – такие же разные, как и фильмы, в которых они снимаются, – как раз и составляют в сумме образ француза, слегка, правда, отлакированный… Благородство, шарм, элегантность…

В этом общественном портрете Анни Жирардо представляет свойственные ее соотечественницам интеллигентность и женственность. И еще – присущую, кажется, всем женщинам способность сочувствовать, сопереживать чужой боли. «Справедливо ли считать, что именно боль – главная и самая высокая ваша тема в театре и кино?» — спросила я актрису. «Да, пожалуй, что так».

Не на Елисейских, не на парижских бульварах, не в уютном кафе под каштанами происходит наш разговор. Уютное кафе, правда, наличествует, но совсем в иной географической точке, да еще и работающее «на арендном подряде». Время беседы, да и немудреного обеда ограничено коротким перерывом на съемочной площадке, расположенной на западной окраине Москвы – в Филях. Анни Жирардо снимается в фильме советского режиссера Валерия Ахадова «Руфь». Второй раз в жизни снимается в Москве – когда-то Сергей Аполлинариевич Герасимов пригласил актрису участвовать в своем фильме «Журналист». Там в одном их эпизодов Жирардо и Герасимов играли самих себя.

В фильме «Руфь» действие происходит в 1964 году в Сибири. Героиня Анни Жирардо – пианистка-француженка, жена советского дипломата. 30 лет провела она в России: 20 их них в сталинских лагерях, остальные 10 – в гастролях по крошечным сибирским клубам, играя Рахманинова и Дебюсси.

Обидно все же, что зритель, видя конечный результат, лишен возможности заглянуть на площадку и понаблюдать за тем, как работают актеры. Ему представилось бы по-своему уникальное зрелище: француженка, ни слова не знающая по-русски, и советские актеры, не владеющие французским, замечательно работают вместе, понимая друг друга с полувзгляда. А лидером слаженного ансамбля (не в обиду будет сказано партнерам) была все же Жирардо.
— Легко ли с ней работать? – спрашиваю Ирину Муравьеву.
— Она гениальная актриса, и этим все сказано…

Режиссер Валерий Ахадов более многословен и обстоятелен:
— При ее колоссальной популярности, Анни сохранила удивительную социальную простоту. Видимо, истоки этой черты характера – в детстве, которое было отнюдь не безбедным: росла без отца, мать работала акушеркой. Анни Жирардо не обременена никакими комплексами «звезды». Начиная с быта: гостиница, еда – она абсолютно непритязательна, у нее и в мыслях нет, что ее жизнь должна быть обставлена как-то иначе, нежели у всех остальных участников съемочной группы. Отнюдь – нормальное общение.

На площадке она безоговорочно подчиняется режиссеру. И еще: Анни почти не репетирует в привычном понимании этого слова. Она выкладывается, лишь когда включается камера или когда на нее смотрит зритель. И – поразительное чувство правды…

Пожалуй, это «поразительное чувство правды», о котором сказал режиссер, и помогает Анни Жирардо вот уже четвертое десятилетие оставаться в числе самых популярных актрис у себя на родине. Дело в том, что кроме ролей, традиционных для любой актрисы, где на первом плане любовь, семья, быт, ей, пожалуй, как никакой другой соотечественнице-«кинозвезде» довелось сыграть много деловых женщин, увлеченных профессией. Вспомните: она появилась на экране то доктором, то медсестрой, то комиссаром полиции, то адвокатом, то водителем. Сейчас вот – пианисткой. Конечно, модно сказать, что частая перемена рода деятельности героев – атрибут актерской профессии, но нельзя забывать и об отличии кинематографа от нашего, родного, где актрисам не привыкать появляться на экране крановщицами, бульдозеристками, королевами бензоколонок или на худой конец укротительницами тигров. В «ненашем» кино профессиональная принадлежность – привилегия актеров-мужчин. Женщина чаще всего остается только женщиной. Нет, героини Жирардо тоже любить умеют, обычно – не без взаимности, но актриса умудрилась заставить зрителя мужчину полюбить не очень-то им в жизни любимую эмансипированную женщину. Другое дело, сами этим дамам далеко не всегда их эмансипированность жить помогает, нередко они пребывают «старыми девами», ищут «знакомства по брачному объявлению». Как правило, в фильмах все кончается хорошо. Так только в кино бывает, скажете вы. Но, с другой стороны, актриса как-то в одном из интервью призналась: ей совершенно необходимо, чтобы даже в самой тягостной, самой трагической роли непременно оставалась в конце полоска света. И от роли доктора Франсуазы Гайян она бы отказалась, если бы героиня финале не излечивалась от тяжелой болезни. «Зачем вообще искусство, если оно не оставляет людям надежду?» — спрашивала актриса. Думаю, вопрос вполне правомерен.

…Не были еще решены проблемы делового свойства – гонорары, визы, билеты – но Анни Жирардо твердо и точно сказала, что будет сниматься в фильме не известного ей режиссера из Таджикистана. Она прилетала в срок и работала с удовольствием, использую каждый свой свободный вечер для того, чтобы больше увидеть, наговориться, наслушаться, чтобы лучше понять нашу страну. Ей все было интересно в Москве. Пожалуй, только незаурядные личности, к числу которых относятся и большие актеры, могут с такой непосредственностью воспринимать мир.

«О-ля-ля!» — сказала она, выходя их кафе и крепко ухватив меня за руку. Было скользко, но светило раннее весеннее солнце, и работа ей, похоже, нравилась.

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Анни Жирардо. На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Анни Жирардо совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Комментарии (0)



Актрисы

Метки

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние