И снова — детство. На сей раз — в чистом, просквоженном солнцем польском городке, где живет маленький выдумщик Фелек, устроивший в городе настоящий тарарам. Задача у него не такая уж чудовищная и ничем человечеству не грозящая — просто вывести на чистую воду некоторые жульничества и махинации в городке, помочь своему обожаемому брату, незадачливому следователю Павлу (С. Микульский), найти настоящее дело, заодно поженить его, наконец, с очаровательной Ханей (Пола Ракса). И вот в разные адреса летят подметные письма. Фелек только что прочитал жуткий авантюрный роман и подписывает письма «Вич божий». Сегодня он подписывал бы их «Фантомас». Приходят письма по адресам — и начинаются в городе чудеса… Есть сарказм. Есть ирония уничтожающая. Автор фильма, сценаристка и режиссер Мария Каневска выбрала совсем другой вид иронии. Светлый, веселый и незлобивый, ка»к солнечный воздух этого городка, подчеркнуто идиллически снятого оператором Адольфом Форбертом. Нет, это не «наигранное бодрячество». Просто, это добрый взгляд на добрый мир. И что, собственно, произошло? Фелек — не мститель, а симпатичнейший шалопай в коротких штанишках. И людей, им разоблачаемых, и разоблачать-то, по-существу, нечего. Фелек подхватывает слухи и сплетни, плетущиеся от безделья тремя тетушками… А между тем, перед нами проходит галерея колоритнейших городских типов со своими характерами, со своими увлечениями, привязанностями и грешками. Типов, на которых автор смотрит добрыми глазами современника, и бегает между ними со своей сверхзадачей чудесный маленький Фелек (Ремигиуш Заржицкий). И все больше запутывается интрига. И когда она. наконец, разрешается, мы весело хохочем вместе с героями…
ФИЛЬМ ОТСУТСТВУЕТ
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1966 года