Традиционная для английских и американских детективов тема частного расследования в обход полиции или каких-либо других официальных организаций в этом фильме обернулась несколько неожиданной стороной — если иметь в виду не тему, а личность того, кто ведет это расследование.
За разгадку тайны неожиданного самоубийства (на том, что это именно самоубийство настаивает полиция) вьетнамца Вина берется его сводный брат Брайан Келли, известный в округе шалопай и предводитель целого отряда шалопаев. Они, пугая благопристойных жителей маленького калифорнийского городка и вызывая шок у водителей автомобилей, целый день носятся на скейтбордах — таких очень красивых досках на роликах. Это зрелищная и эффектная сторона фильма. Другая связана с частным расследованием Брайана Келли. В американских фильмах меня всегда поражает их предельная раскованность и внутренняя свобода героев. Вот и здесь меня, зашоренного, иногда даже раздражало: что это мальчик все сам да сам — не может обратиться к полиции! Она, понятно, буржуазная, но все же! И сколько всякого в фильме должно было случиться, чтобы понять: вот это чувство внутренней свободы, которое американцев сделало такими, какие они есть — предприимчивыми, смелыми, откликающимися на чужую беду, — и есть главное в характере Брайана. Отсюда и желание его самому добиться всего, дойти до истины.
Не страшно, что Брайан не похож ни внешне, ни своим поведением на окружающих его сверстников — нарочито расхлябанный, ершистый…
Не беда, что его жизненный стиль и манеры могут показаться, мягко говоря, странными. Ей-богу, не беда: мальчишка духовно и душевно здоров. Рискну утверждать: потому, что свободен. И свободно, естественно, добровольно — можно сказать, на уровне генетического кода- усвоены им такие понятия, как совесть, ответственность, справедливость. А значит, на него можно положиться. Как, оказалось, можно положиться на некогда эпатировавших обывателей экзотических хиппи-«отверженных» Америки 60-х и 70-х, а ныне по большей части безупречных граждан своей страны.
Я вспомнил о «детях-цветах» не случайно. Мне почему-то показалось, что Брайан Келли, со своей, такой красивой доской на роликах и со своим одиноким противостоянием опасности, злому сговору и загадке, — тоже из них. Из этих, странных, давно прошедших, но снова и снова возрождающихся в каждом, кто выбирает свой путь свободно.
Автор сценария — Майкл Толкин
Режиссер — Грэм Клиффорд
Оператор — Рид Смут
В ролях: Кристиан Слейтер, Стивен Бауэр, Ричард Херд, Ле Туан, Мин Луонг
«ГЛЭДДЕН ЭНТЕРТЕЙНМЕНТ КОРПОРЕЙШН» (АНГЛИЯ), цветной
Год: 1989
Смотреть онлайн Достигая невозможного (1989):
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1989 года