Monday, September 24th, 2018

Екатерина Васильева

Дата марта 20, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Екатерина ВасильеваНаша встреча с популярной актрисой театра и кино Екатериной Васильевой началась с того, что она сказала: «Я не люблю давать интервью.
Когда меня спрашивают, что такое, на мой взгляд, искусство, каковы мои творческие планы или как я работаю над образом, больше всего, подумав, мне хочется ответить – не знаю. Это было бы самым честным».

— В таком случае интервью отменяется. Давайте заменим его вашим собственным монологом о Екатерине Васильевой. Итак…

— Хотя я кончила ВГИК и много снималась, на сегодняшний день считаю себя актрисой прежде всего театральной. С самого начала мне невероятно повезло. Во-первых, несколько ведущих режиссеров московских театров посетили дипломный спектакль нашего курса мастерской профессора В. В. Белокурова во ВГИКе, что само п себе, к сожалению, крайне редко случается. Во-вторых, Виктор Григорьевич Комиссаржевский, руководивший тогда театром имени Ермоловой, предложил мне дебют в пьесе Т. Уильямса «Стеклянный зверинец». Потом несколько лет работы в театре «Современник», и вот уже десятый сезон я во МХАТе. Это театр, в традициях которого глубокое и подробное постижение живого человеческого характера во всей его сложности и неоднозначности. Для меня, скажем, это наиболее интересный и сложный аспект моей профессии, то во имя чего я и стала актрисой. И это же, собственно говоря, всегда привлекало меня в кинематографе, когда он занимал в моей работе основное место. Я вспоминаю свои роли в картинах Сергея Соловьева «Семейное счастье» и «Егор Булычов», «Возвращение «Святого Луки» А. Бобровского, «Воздухоплаватель» и «О тех, кого помню и люблю» Н. Трощенко и А. Вехотко, «Не болит голова у дятла» Д. Асановой, «Бриллианты для диктатуры пролетариата» Г. Кроманова и некоторые другие. Все они, на мой взгляд, были отмечены достаточной психологической достоверностью, узнаваемостью, то есть всем тем, что я особенно ценю в любимых своих кинотеатрах – способностью проживать экранную жизнь образа, именно проживать, а не обозначать ее формально, пусть и мастерски. Но постепенно театр стал занимать в моей жизни все большее и большее место, и для крупных работ в кино времени уже не оставалось, я выкраивала его лишь для небольших ролей. Я стала сниматься в телевизионных мюзиклах, развлекательных картинах, сказках (кстати, начиналось это с удачных фильмов – «Бумбараш», «Обыкновенное чудо»); в эпизодах, которые, как правило, требуют острого внешнего рисунка… Не скрою, снималась с удовольствием, но без особых внутренних затрат. Научилась лихо подменять внутренне содержание число внешней формой, практически не используя свой собственный человеческий материал, будучи на экране почти всегда «ряженой», что ли.

Первый раз я серьезно испугалась, увидев свою работу в прекрасном фильме Асановой «Пацаны», — настолько я выпадал из общего, почти документального, актерски тонкого психологического склада картины. Я умоляла Динару вырезать мой эпизод, да и она сама видела его неоднородность с общим строем картины, но к сожалению, он был совершенно необходим для сюжетной линии. Когда мне предложили роль Тамары в «Преферансе по пятницам», я шла на пробы совершенно спокойно и уверенно: наконец-то характер героини был внутренне близок моему собственному, роль была очень хорошо написана, а это бывает не часто в сценариях на современную тему. Попробовалась, и… провалила пробу «с треском». Правда, несмотря на это, режиссер картины И. А. Шешуков утвердил меня, но показал перед началом съемок пробы. Я не поверила свои глазам! Передо мной была просто плохая актриса, не владеющая искусством игры на крупном плане, безбожно наигрывающая, ложно многозначительная, пытающаяся изобразить какой-то неведомой сложности характер. Я очень благодарю Шешукову за то, что он поверил в меня. Я же сделала для себя вывод по крайней мере на ближайшее время: пока не буду до конца убеждена, что то, чем я когда-то владела в кино, ко мне вернулось, не буду больше экспериментировать с острой формой, гротеском, со случайными ролями. Поэтому для меня сейчас наступил своеобразный кризис, и я постараюсь соглашаться лишь на серьезный материал. Причем дело не в объеме роли, пусть это будет эпизод, но настоящий, во плоти и крови живой характер (как, например, в картине А. Германа «Двадцать дней без войны». Тот трагический эпизод вспоминаю как одну из самых значительных работ в кино, хотя он и занимал две минуты экранного времени. Это было как раз тем серьезным психологическим проживанием роли на экране, о котором я мечтаю).

И еще. Сейчас мне хочется на экране в первую очередь идти от себя. Мне уже тридцать восемь. Моя судьба в театре складывается счастливо. Я работаю с замечательными режиссерами и партнерами, играю первоклассные роли – Сарра в «Иванове». Мария Александровна в «Дядюшкином сне», Маша в «Чайке», Маргарита в «Обвале», Аннинька в «Господах Гоголевых». И мне кажется, что в кино мне есть что сказать от себя самой и своим голосом, если, конечно, удастся преодолеть это свое приобретение неумение или утраченное умение играть на экране психологически достоверно. Если же выяснится, что процесс этот необратим, к сожалению, мне придется вообще уйти из кино, хотя бы на какое-то время.

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Екатерина Васильева. На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Екатерина Васильева совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Комментарии (0)



Актрисы

Метки

Еще старые фильмы

Стальной гигант (1999)

Хогард Хьюз давно хотел завести домашнее животное, однако все его старания обзавестись питомцем каждый раз завершались неудачно. Грызуны, хомяки и другие зверьки устраивали кавардак в доме ...

Последние