Tuesday, April 23rd, 2024

Екатерина Васильева

Дата 20 марта, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Екатерина ВасильеваНаша встреча с популярной актрисой театра и кино Екатериной Васильевой началась с того, что она сказала: «Я не люблю давать интервью.
Когда меня спрашивают, что такое, на мой взгляд, искусство, каковы мои творческие планы или как я работаю над образом, больше всего, подумав, мне хочется ответить – не знаю. Это было бы самым честным».

— В таком случае интервью отменяется. Давайте заменим его вашим собственным монологом о Екатерине Васильевой. Итак…

— Хотя я кончила ВГИК и много снималась, на сегодняшний день считаю себя актрисой прежде всего театральной. С самого начала мне невероятно повезло. Во-первых, несколько ведущих режиссеров московских театров посетили дипломный спектакль нашего курса мастерской профессора В. В. Белокурова во ВГИКе, что само п себе, к сожалению, крайне редко случается. Во-вторых, Виктор Григорьевич Комиссаржевский, руководивший тогда театром имени Ермоловой, предложил мне дебют в пьесе Т. Уильямса «Стеклянный зверинец». Потом несколько лет работы в театре «Современник», и вот уже десятый сезон я во МХАТе. Это театр, в традициях которого глубокое и подробное постижение живого человеческого характера во всей его сложности и неоднозначности. Для меня, скажем, это наиболее интересный и сложный аспект моей профессии, то во имя чего я и стала актрисой. И это же, собственно говоря, всегда привлекало меня в кинематографе, когда он занимал в моей работе основное место. Я вспоминаю свои роли в картинах Сергея Соловьева «Семейное счастье» и «Егор Булычов», «Возвращение «Святого Луки» А. Бобровского, «Воздухоплаватель» и «О тех, кого помню и люблю» Н. Трощенко и А. Вехотко, «Не болит голова у дятла» Д. Асановой, «Бриллианты для диктатуры пролетариата» Г. Кроманова и некоторые другие. Все они, на мой взгляд, были отмечены достаточной психологической достоверностью, узнаваемостью, то есть всем тем, что я особенно ценю в любимых своих кинотеатрах – способностью проживать экранную жизнь образа, именно проживать, а не обозначать ее формально, пусть и мастерски. Но постепенно театр стал занимать в моей жизни все большее и большее место, и для крупных работ в кино времени уже не оставалось, я выкраивала его лишь для небольших ролей. Я стала сниматься в телевизионных мюзиклах, развлекательных картинах, сказках (кстати, начиналось это с удачных фильмов – «Бумбараш», «Обыкновенное чудо»); в эпизодах, которые, как правило, требуют острого внешнего рисунка… Не скрою, снималась с удовольствием, но без особых внутренних затрат. Научилась лихо подменять внутренне содержание число внешней формой, практически не используя свой собственный человеческий материал, будучи на экране почти всегда «ряженой», что ли.

Первый раз я серьезно испугалась, увидев свою работу в прекрасном фильме Асановой «Пацаны», — настолько я выпадал из общего, почти документального, актерски тонкого психологического склада картины. Я умоляла Динару вырезать мой эпизод, да и она сама видела его неоднородность с общим строем картины, но к сожалению, он был совершенно необходим для сюжетной линии. Когда мне предложили роль Тамары в «Преферансе по пятницам», я шла на пробы совершенно спокойно и уверенно: наконец-то характер героини был внутренне близок моему собственному, роль была очень хорошо написана, а это бывает не часто в сценариях на современную тему. Попробовалась, и… провалила пробу «с треском». Правда, несмотря на это, режиссер картины И. А. Шешуков утвердил меня, но показал перед началом съемок пробы. Я не поверила свои глазам! Передо мной была просто плохая актриса, не владеющая искусством игры на крупном плане, безбожно наигрывающая, ложно многозначительная, пытающаяся изобразить какой-то неведомой сложности характер. Я очень благодарю Шешукову за то, что он поверил в меня. Я же сделала для себя вывод по крайней мере на ближайшее время: пока не буду до конца убеждена, что то, чем я когда-то владела в кино, ко мне вернулось, не буду больше экспериментировать с острой формой, гротеском, со случайными ролями. Поэтому для меня сейчас наступил своеобразный кризис, и я постараюсь соглашаться лишь на серьезный материал. Причем дело не в объеме роли, пусть это будет эпизод, но настоящий, во плоти и крови живой характер (как, например, в картине А. Германа «Двадцать дней без войны». Тот трагический эпизод вспоминаю как одну из самых значительных работ в кино, хотя он и занимал две минуты экранного времени. Это было как раз тем серьезным психологическим проживанием роли на экране, о котором я мечтаю).

И еще. Сейчас мне хочется на экране в первую очередь идти от себя. Мне уже тридцать восемь. Моя судьба в театре складывается счастливо. Я работаю с замечательными режиссерами и партнерами, играю первоклассные роли – Сарра в «Иванове». Мария Александровна в «Дядюшкином сне», Маша в «Чайке», Маргарита в «Обвале», Аннинька в «Господах Гоголевых». И мне кажется, что в кино мне есть что сказать от себя самой и своим голосом, если, конечно, удастся преодолеть это свое приобретение неумение или утраченное умение играть на экране психологически достоверно. Если же выяснится, что процесс этот необратим, к сожалению, мне придется вообще уйти из кино, хотя бы на какое-то время.

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Екатерина Васильева. На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Екатерина Васильева совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Комментарии (0)



Актрисы

Метки

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние