Friday, April 19th, 2024

Еще раз про любовь (1967)

Дата 21 августа, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Еще раз про любовь (1967)Газетное «еще раз»» означает, что авторы как бы вынуждены вернуться к этой теме, что, сколько бы они об этом ни писали, все равно можно сказать что-то новое, еще не сказанное. И, правда,— кто рискнет утверждать, что тема эта исчерпана?

Столкнулись два непримиримых характера, два противоположных взгляда на жизнь — целеустремленный Евдокимов и мотылек» Феликс (арт. А. Ширвиндт, слева).

Хороший парень — командир корабля (арт. О. Ефремов), да только не его любит Наташа. Другая девушка из-за него плачет по ночам, а он не замечает ее… Совсем по Гейне: старая сказка, которая вечно остается новой.

В фильме «Еще раз про любовь» заняты первоклассные актеры, а в главной роли выступает Татьяна Доронина. Уже одного этого достаточно, чтобы привлечь зрителей в кинозалы. После шумного успеха в «Старшей сестре», подкрепленного более сильной, на мой взгляд, работой в «Трех тополях на Плющихе» Т. Доронина уверенно лидирует среди зрительских ответов на вопрос «Ваша любимая актриса?». И нет сомнения, что новая роль еще больше укрепит ее популярность. «Еще раз про любовь» поставил тот же режиссер, что и «Старшую сестру», Георгий Натансон. Театралы сразу определят, что в основу фильма положена идущая на многих сценах пьеса Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь», хотя в титрах и нет на это указаний. Сценарий писал сам драматург. «Еще раз…» На этот раз Он и Она — наши современники, люди, которых мы каждый день встречаем, с которыми дружим. А может быть, это и мы сами? Девушка — стюардесса, или, как обидчиво поправляет героиня, — бортпроводница, зовут ее Наташа. Он — молодой ученый Евдокимов, которому родители («в то время было плоховато с юмором») дали смешное имя Электрон. Надо сказать, что Татьяна Доронина и Александр Лазарев оказались достойными друг друга как актеры не менее, чем герои, воплощаемые ими. Что ж, может быть, на наших глазах разворачиваются какие-то необыкновенные, феерические страсти? Нет. Любовь, если можно так выразиться, самая обыкновенная. Встретились случайно, в кафе, потом гуляли по улицам, целовались, радовались и ссорились, назначали свидания у станции метро «Динамо». Как будто ничего особенного и не было. «Вы очень смешной». «Я люблю тебя. Я тебя люблю. Ты меня любишь?» «У тебя необыкновенные волосы». Но почему же добрые и грустные улыбки блуждают по лицам зрителей, когда они слушают, как два молодых человека говорят друг другу сказанные-пересказанные, читанные-перечитанные слова. Очевидно, все дело в том, как они сказаны. Очевидно, все дело в том, что в устах любого человека они звучат всегда по-новому, всегда неповторимо.

Впрочем, в истории каждой любви есть не только индивидуальные особенности, но и черты, характерные для своего времени, в данном случае — для наших стремительных дней. Я бы отнес к таким чертам бурный «старт» любви наших героев, но, как говорит один из персонажей картины, — «может быть, я неправильно считаю, если я неправильно считаю, пусть старшие товарищи меня поправят».

Конечно, современность присутствует в картине и в самом непосредственном смысле — в танце, который «отрывают» посетители молодежного кафе, в заумной аппаратуре научно-исследовательского института, в бесконечных цепочках уличных фонарей с крестообразно расходящимися лучами (съемка через специальные фильтры). Позволю себе сказать, что в воспроизведении «стиля модерн» есть некоторый перебор. Уж очень все в этом фильме такое модерновое, такое «с иголочки»… Большое впечатление в фильме произвел на меня тот самый второстепенный персонаж, чьи слова я процитировал выше. Казалось бы, что Феликс в исполнении Александра Ширвиндта — знакомый тип добровольного шута, красующегося своим пошловатым остроумием. Но, вглядевшись внимательнее, замечаешь, какая боль, почти что ненависть к себе, спрятана за механически вылетающими, глупыми (а, впрочем, не всегда и глупыми) его фразами. Как хочет парень вырваться из своего амплуа, хочет, чтобы его приняли всерьез, чтобы ему поверили. И нам по-настоящему обидно за Феликса, когда его искренний порыв наталкивается на непонимание чересчур прямолинейного Евдокимова. Тема человеческой доброты, сердечности, понимания, «коммуникабельности» — вот главное в «Еще раз про любовь». В общем, это фильм о людях, которые могут и умеют глубоко и сильно переживать, а значит, о счастливых людях: несмотря на то, что в нем есть и слезы, и неразделенное чувство, и трагедия.

Смотреть онлайн Еще раз про любовь (1967):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Еще раз про любовь (1967). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Еще раз про любовь (1967) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



60-е

фильмы 1967 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние