Wednesday, April 24th, 2024

Фавориты Луны (1985)

Дата 6 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Фавориты Луны (1985)Сначала о названии этого французского фильма, снятого Отаром Иоселиани и удостоенного Большого специального приза Венецианского кинофестиваля в 1984 году. Объясняет его четверостишье В. Шекспира, приведенное в качестве эпиграфа в начальных кадрах фильма:

«Почему нас называют ворами?
Мы не воры.
Мы рыцари мрака,
Фавориты луны».

Итак, известный грузинский кинорежиссер снял фильм о парижских воришках и не только о них. Зачем? Где тут логика? Действительно, и сам фильм поначалу вызывает раздражение кажущимся отсутствием логики. Например, логики привычного развития сюжета. Неизвестный художник конца прошлого века рисует обнаженную натуру, а в следующем кадре эту картину вешают на стену рабочие в современных спецовках, чтобы потом воришка с хрустом вырезал ее из рамы в квартире полицейского комиссара, а затем некая дама продала эстрадной певице, и снова тот же самый «фаворит луны» аналогичным образом похищает ее опять и опять так, что к концу фильма от нее остается лишь маленький квадратик, с которого грустно смотрит на нас прекрасное девичье лицо. А вот ссорится супружеская пара. Очень темпераментно, по-французски. Он хлопает дверью и уходит к любовнице. Она садится в такси и уезжает к любовнику. Причем оба не подозревают, что их партнеры являются их собственным зеркальным отражением, то есть такой же рассорившейся супружеской парой. А вот комиссар полиции, занимающийся розыском террористов, мило беседует за семейным столом с их пособником — торговцем оружием, у жены которого только что состоялся быстротечный уличный роман с воришкой, только что обчистившим квартиру этого самого комиссара, чья жена изменяет ему с этим самым торговцем, который в свою очередь… Нет, пересказать все это невозможно, как невозможно подробно проследить извилистый путь тарелки из севрского фарфора, расписанной на наших глазах мастером в 1783 году, купленной на аукционе богатой парижанкой в 1984 году, разбитой ее слугой-вьетнамцем, найденной на улице негром-у борщиком и склеенной одной из представительниц древнейшей профессии в мире.

Десятки сюжетов, входящих один в другой, вытекающих друг из друга, идущих параллельно или пересекающихся, множество персонажей, которые, сами не подозревая о том, оказываются тесно сцепленными своими поступками, делами, знакомствами, сливаются на экране в некий пестрый спутанный клубок, образуя, казалось бы, не поддающийся разгадке некий парижский кроссворд. Но ключ к фильму все же существует. И найти его, на мой взгляд, можно в одном из рассказов О. Генри из сборника «Голос большого города»: «В большом городе происходят важные и неожиданные события… Гуляешь.., хочешь сорвать гвоздику — и вдруг на тебя нападают бандиты, скорая помощь везет тебя в больницу, ты женишься на сиделке; разводишься, перебиваешься кое-как с хлеба на квас, стоишь в очереди в ночлежку, женишься на богатой наследнице, отдаешь белье в стирку, платишь членские взносы в клуб — и все это в мгновение ока. Бродишь по улицам, кто-то манит тебя пальцем, роняет к твоим ногам платок, на тебя роняют кирпич, лопается трос в лифте или твой банк, ты не ладишь с женой или твой желудок не ладит с готовыми обедами — судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине».

Именно таким увидел сегодняшний Париж и парижан Отар Иоселиани. За двадцать лет работы в кино он снял всего четыре полнометражных фильма («Листопад», «Жил певчий дрозда, «Пастораль», «Фавориты луны»). — и создал свой кинематограф. Кинематограф Отара Иоселиани. Сложный, требующий от зрителей серьезного, вдумчивого отношения, В котором приверженность режиссера «эстетике документализма», новеллистичность сюжета, типажный принцип отбора актеров — не самоцельное стремление создать «элитарный» фильм, а попытка рассказать о тесной взаимосвязи каждого человека с другими людьми, о современном густонаселенном мире, где все обусловлено, где каждый наш шаг, каждый поступок, каким бы незначительным он нам ни казался, рождает ответное действие (по принципу домино). Иногда — доброе, иногда — дурное. Все зависит от нас. Так давайте подумаем, прежде чем сделаем следующий шаг, совершим следующий поступок, чего станет в результате этого больше в мире — хорошего или дурного?

Смотреть онлайн Фавориты Луны (1985):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Фавориты Луны (1985). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Фавориты Луны (1985) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1985 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние