Многоопытные зрители все знают наперед. Покажи им вначале стилягу, и они догадаются — его перевоспитывать будут, покажи грубоватого передовика, всем ясно — он зазнается. Таких зрителей-всезнаек ожидает много неожиданных приятных разочарований: многого не узнаешь наперед в картине «Гибель Александра Великого», созданной нашими друзьями — болгарскими кинематографистами (сценарий Л. Левчева, режиссер В. Икономов), потому что нет в ней ни прямолинейности, ни назидательности.
Один из героев фильма — Сашо. Он завсегдатай кафе, бездельник, что-то пытается писать, но безуспешно и в трудный час встречается с известным всей стране монтажником Александром Каревым (Г. Вачков). И разговор сразу приобретает сугубо деловой характер. Сашо становится ясно, как живут в бригаде Александра, сколько зарабатывают, что можно узнать и о чем написать молодому журналисту на стройке. И не прописные истины и возвышенные призывы — деловые соображения, разум, даже расчет приводят Сашо на стройку. Вместе с ним и мы как бы включаемся в жизнь бригады. Спесь и высокомерие бригадира Александра Великого и его бригады просто ошеломляют молодого журналиста вначале. Но вот за грубоватой внешностью, за необузданной отвагой и зазнайством увидел Сашо удивительную преданность делу, влюбленность в свою профессию, нетерпимость к фальшивым и двоедушным людям.
Фильм не дает прямолинейных ответов, и не мораль выводится в конце — в нем ставятся вопросы, на которые должен ответить сам зритель. Прав или не прав Александр Великий в этом случае? Может ли он или не может поступить так беспощадно с двоедушным лжецом? И, наконец, погиб ли он в самом деле, снятый с поста бригадира, или только получил урок и снова встанет в строй лучших людей страны? Много таких вопросов поставит перед зрителем картина, доставляя радость узнавания, соучастия в событиях сегодняшней жизни Болгарии.
ФИЛЬМ ОТСУТСТВУЕТ
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1968 года