Рассказ об этом фильме мы начнем с конца, и узнав о его финале, вы получите представление о том, что было в начале и середине.
Мчится электровоз, не такой уж могучий, но во много раз более совершенный, чем паровозы, которые это предприятие выпускало раньше. Проплывают мимо чудесные пейзажи Грузии. На площадке машины — много людей (к тому времени нам уже знакомых), впереди — довольные Давид и Дато. А на заводе, в цехе с нетерпением ждут результатов испытания. И вот, гордо и плавно машина, созданная их руками, вошла в цех, остановилась. Что было тут — описывать вряд ли нужно. Давида подхватили на руки, начали качать. Кто-то «организовал» музыку, стуча в такт по звонкому листу железа. Все нарастает и нарастает ритм музыки, все быстрее и быстрее кружатся в энергичном танце «хоруми» люди, приветствуя таким образом своего первенца и торжествуя свою победу…
— Так, или примерно так происходило на самом деле десятилетие назад, когда действительно хотели закрыть Тбилисский паровозо — ремонтный завод, ибо не было уже нужды ремонтировать старые паровозы: вместо них на стальные магистрали выходили «железные кони» на электрической тяге. Рабочие не позволили закрыть предприятие, с которым связана была вся их жизнь. И они справились со всеми трудностями — и материально-технического, и психологического, и организационного порядка.
Так было в жизни. Факт этот привлек внимание одного из старейших и популярнейших кинорежиссеров Грузии Сико Долидзе, вдохновил его на создание фильма о заводском коллективе, о рабочих людях, чьими руками строится, держится, развивается все сущее на свете.
— Он — ворчливый старик и справедливый отец и дед. Он непримирим к любому проявлению лжи, бюрократизма, двуличия. Он, наконец, обладает типично национальными, очень самобытными черточками характера. Он прожил большую, многотрудную жизнь, знает ей истинную цену и имеет полное право учить тех, кто эту жизнь только начинает. Таков основной герой фильма, посвященного не только «производственной» теме, но и сложным отношениям людей в коллективе, в семье. Давид понимает, что нельзя сложные человеческие отношения уложить в рамки приказов, распутать их клубок с помощью одних только правильных слов… Как воплощены замыслы авторов сценария Резо Эбралидзе и Сико Долидзе, вы увидите на экране.
ФИЛЬМ ОТСУТСТВУЕТ
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1967 года