Автомобильные гонки. Оглушающий грохот моторов, стремительно набегающая на зрителя лента дороги, сплющенные амортизаторы… 220 километров в час! 250 километров! 280! Скорее, скорее! Еще скорее!… Победителя автомобильных гонок ждут деньги, триумф, слава. Но зачем собралась многотысячная толпа на обочинах шоссе? Не привела ли сюда многих тайная надежда полюбоваться захватывающим зрелищем — когда вышедшая из повиновения машина пробьет дорожный парапет и багровый столб пламени взметнется на месте ее последнего финиша.
Четыре гонщика, четыре лидера стали героями фильма «Гран при». Правда, это не очень-то психологичный фильм, основное внимание режиссера отдано чисто зрелищным эффектам, но все же контуры характеров разглядеть можно. Это люди, навек отравленные лихорадочной атмосферой гонок, призрачной властью над летящей машиной, они своего рода наркоманы, которые понимают гибельность своего занятия, но не в силах его оставить. Правда, легкомысленный Нино Барлини (арт. Антонио Сабато), которого интересуют только «солнце, жратва и девушки», не задумывается всерьез над тем, во имя чего он постоянно рискует жизнью, но и уже немолодой Жан-Пьер Сарти (Ив Монтан), трезво отдавая себе отчет в бессмысленности этого риска, все же снова натягивает шлем; и снова со стоном залезает на сиденье искалеченный Скотт Стоддард (арт. Брайан Бедфорд), готовый за крупную денежную сумму пожертвовать всем, даже любимой женщиной. Может быть, в этом выражается неосознанный протест против окружающей жизни, ее рутинности, бессодержательности, против той же ревущей толпы? Впрочем, так глубоко в души людей фильм не заглядывает. Кроме Монтана, в картине участвует еще один прославленный актер — Тосиро Мифу не, известный нам по «Расемону» и «Красной бороде». Он создает образ японского босса, холодного и в то же время страстного игрока, все поставившего на карту.
Но печальная судьба одного из четырех друзей-соперников, заставляет вложить иной смысл в название фильма. Большой приз оборачивается могильным венком. Однако вновь оглушающе тарахтят реактивные моторы, и вновь несется на зрителя бесконечная лента шоссе во всю ширину панорамного экрана. Один из самых безжалостных богов современности, бог скорости, поставленный на службу бизнесу, требует новых жертв.
Смотреть онлайн Гран при (1966):
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1966 года
фильм потрясает до основания