Thursday, April 25th, 2024

Кин-Дза-Дза (1986)

Дата 6 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Кин-Дза-Дза (1986)Нет, что бы там ни говорили скептики, как бы убедительно ни разоблачали ученые всевозможные мифы о тайнах Бермудского треугольника, следах «снежного человека» и пирамидах, оставленных пришельцами из Космоса, а чудеса в нашей жизни все же случаются. Ну, если не с нами, то с нашими соседями по лестничной площадке. Вот, скажем, с Владимиром Николаевичем Машковым (Станислав Любшин) — самым обыкновенным прорабом одного из московских СМУ. Вышел он как-то вечером из дома за хлебом (жена погнала, оторвав от уютного кресла перед телевизором, с экрана которого неслась старая одесская песня 20-х годов «Мама, мама, что мы будем делать…») и встретил у булочной… живого инопланетянина. Правда, сей дрожащий, босой субъект в драном пальтишке больше напоминал завсегдатая винного магазина, нежели представителя высокоразвитой цивилизации, заблудившегося — как он объяснял — в незнакомой галактике. Поэтому скептически выслушав его лепет и улыбнувшись, Владимир Николаевич решительно нажал кнопку на какой-то жужжащей штуковине, которую протянул ему пришелец. И… очутился вместе с оказавшимся поблизости грузинским парнишкой Гедеваном (Леван Габриадзе) на совершенно незнакомой планете со странным названием Плюк, что находится в далекой галактике с не менее странным названием Кин-дза-дза. А вот и первый контакт с собратьями по разуму. Но как же далеки от знакомых по фантастическим романам полубогов в сверкающих скафандрах эти замызганные, подозрительные субъекты (один и вовсе с колокольчиком в носу), кукующие между собой, как кукушки весной. И как непохож этот их ржавый, скрипящий всеми немыслимыми сочленениями, с позволения сказать, «летающий стакан» на элегантно-бесшумные «летающие тарелки».

Так начинается невероятное путешествие двух землян в компании двух инопланетных бродячих артистов по странной планете, рожденной фантазией создателей фильма «Кин-дза-дза!» — драматургом Ревазом Габриадзе и режиссером Георгием Данелия. Все будет в этом путешествии — и погоня за дорогостоящей «гравицаппой» — прибором, необходимым для возвращения на Землю, и скитания в подземных городах, где обитают высшая и низшая касты (последние должны при встрече приседать перед первыми определенное количество раз в зависимости от цвета штанов избранных), и похищение инопланетными жуликами у землян коробка спичек, являющегося на Плюке целым состоянием, и концерты с непременным «шлягером сезона» — «Мама, мама, что мы будем делать» — под аккомпанемент нестерпимо визжащей скрипки, которые организовал Владимир Николаевич в надежде заработать деньги на «обратный билет».

Все будет смешно.Очень.До слез.А потом вдруг в нас поселится какое-то пронзительно щемящее чувство грусти, которое всегда возникает в комедиях Данелии. Мы ведь почему-то горевали вместе с героем фильма, вроде бы утверждающего как раз противоположное — «Не горюй!». И уставали от беззаботного существования вместе с сантехником Афоней. И тосковали вместе с Мимино в шикарных международных аэропортах по маленькой грузинской деревушке. И ужасались горестной жизни современного плута Бузыкина, бегущего свой бесконечный осенний марафон. Может быть, потому, что смех до слез неожиданно оборачивается смехом сквозь слезы. Но не отстраненно-обличительным, а сочувственно-понимающим, преисполненным веры в доброе начало в человеке, веры в очищающую душу двуединую формулу «смех — слезы» (сравните название фильмов — «Не горюй!» и «Слезы капали»).

Так зачем же на сей раз очень земной художник Данелия забросил своих тоже очень земных героев так далеко от Земли, в космические дали? Чтобы спародировать издержки научно-фантастического киножанра? Ему это блестяще удалось. Чего стоит один только «плюкианский» словарь («кю» — местное ругательство, допустимое в обществе, «ку» — все остальные слова). Или для того, чтобы поразить нас эксцентричностью «инопланетного» дуэта Евгения Леонова (постоянного актера всех фильмов Данелия, начиная с сатирической комедии «Тридцать три») и Юрия Яковлева? Действительно, такого Леонова и такого Яковлева, опрокидывающих наш зрительский стереотип восприятия их актерского «имиджа», сложившегося под влиянием прошлых киноролей, мы еще не видели. И все же основная причина «отлета» новой комедии Данелия с Земли видится мне в другом. Как ни парадоксально это звучит, именно оттуда, из далекой галактики Кин-дза-дза, отчетливее становятся видны наши земные дела и проблемы (хотя порой фантастическая атрибутика, которой так искренне увлечены создатели, несколько отвлекает внимание зрителей, требует повторного «прочтения» фильма). Недаром же говорится: большое видится на расстоянии. Большая любовь к так называемому обыкновенному среднему человеку. Любовь, окрашенная неподражаемой, чисто данелиевской иронией и светлой грустью.

Авторы сценария — Реваз Габриадзе, Георгий Данелия
Режиссер — Георгий Данелия
Оператор — Павел Лебешев
В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев, Леван Габриадзе, Ольга Машная
Год: 1986

Смотреть онлайн Кин-Дза-Дза (1986):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Кин-Дза-Дза (1986). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Кин-Дза-Дза (1986) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1986 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние