Thursday, April 25th, 2024

Когда дождь и ветер стучат в окно (1967)

Дата 17 августа, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Когда дождь и ветер стучат в окно (1967)Название этой ленты работает и в прямом, и в переносном смысле. Дождь и ветер, чернота ночи, вспышки фонарей, выстрелов — атмосфера фильма. Кроме того, эта фраза — «Когда дождь и ветер стучат в окно» — пароль, с которым должен выйти на радиосвязь с иностранной разведкой засланный в Латвию агент — Ансис Лейнасар. Между его появлением в начале картины и финальным арестом — две с половиной тысячи метров пленки, насыщенной схватками перестрелками, самбо и боксом, погонями по лесу и по шоссе, с падением горящей автомашины в реку, с падением человека с поезда… Латышские кинематографисты сняли по мотивам повести Лрвида Григулиса настоящий, добротный вестерн; он динамичен, атлетичен, нервно напряжен и — прекрасно смотрится. Однако смысл этой ленты интереснее ее приключенческого ритма, да и к жанру вестерна ее можно отнести лишь с оговорками. Дело в том. что здесь детективная динамика действия очень плотно переплетена с динамикой социальной обстановки. Действие происходит в 1947 году. В селах — Советская власть, а в лесах — бандиты; автоматов у них хватает, и ненависти — тоже. Так что исход действия зависит не только от того, перехитрит ли чекист Фред бандита Карнитиса, но более всего от того, как на всю эту историю посмотрит простой латыш в деревне, на чью сторону он встанет и кого захочет кормить.

В нашем кинематографе такого рода социальный вестерн утвердился с появлением ленты В. Жала-кявичюса «Никто не хотел умирать»,— там страшнее стрельбы было мучительное колебание простого человека: с кем он? Алоиз Вренч, конечно, использует опыт своего литовского коллеги, тем более, что материал у него аналогичный. И все же в психологическом аспекте новая латышская лента несколько отличается от прославленного фильма Жалакявичуса. Там в центре внимания был поворот простого мужика от нейтральности к Советам. Здесь этот поворот — уже свершился. Люди давно обезумели от треска стрельбы и от бессмысленной крови, так что бандиты не имеют уже никакой зацепки в душах. Ансис Лейнасар, этот стопроцентный разведчик, сыгранный X. Лиепинем в тяжеловатом стиле серьезной драмы,— попадает в пустоту, он тщетно нащупывает связи, он шарит вслепую… Бандиты, лишенные всякой опоры среди населения, держатся на одной отчаянной ненависти, они не верят друг другу, и от этого — нервический ритм фильма: эти люди стреляют по силуэту прежде, чем успевают узнать, кто перед ними. И вот в смертной пустоте вынужден искать связей Лейнасар, и вот он скитается, как в пустыне… Психологическая ситуация позволяет актеру и авторам решить не только детективный сюжет, но и человеческую проблему. Это уже не от вестерна: тоска, проснувшаяся в Ансисе, его тревожная мысль о том, что он, латыш по рождению, не имеет родины, а здесь, на его родной земле, он никому не нужен, и дело его обречено, и ему остается только одно — стрелять, пока пуля не найдет его самого. Усталый, погасший взгляд внутренне опустошенного человека, без удивления встретившего остановивших его чекистов: «Ну, что? Борьба окончена?.. Может быть, так даже лучше»… Это конец психологического действия. Потом — радиограмма за рубеж: «Пароль: «когда дождь и ветер стучат в окно»… продолжаю работу…» — переданная шифровальщиком НКВД. Это — конец детективного действия. Завершается операция. Завершается драма. Завершается фильм, заставивший вас не только напряженно смотреть на экран, ко и подумать о смысле человеческих усилий.

Смотреть онлайн Когда дождь и ветер стучат в окно (1967):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Когда дождь и ветер стучат в окно (1967). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Когда дождь и ветер стучат в окно (1967) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



60-е

фильмы 1967 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние