Saturday, April 20th, 2024

Крик (1957)

Дата 12 августа, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Крик (1957)Фильм «Крик» Антониони снимали две фирмы — «СПА Чинемато-графика» (Италия) и «Роберт Алек-сандер Продакшн» (США) в 1957 году. Тогда Микельанджело Антониони был малоизвестным режиссером.
Мировая слава пришла к нему после «Отчаяния». Зрители капиталистического запада увидели в фильме себя, увидели точный и горький диагноз разъедающей болезни общества — неконтактности людей, даже самых близких, друг с другом. Разобщенность, неумение и нежелание понять друг друга, страдание и одиночество каждого.

История механика Альдо, казалось бы, ограничена рамками семейной драмы, бессмысленных случайных связей с женщинами, попадавшимися на его пути добровольного бродяги. Однако это не история брошенного мужа, а картина духовного состояния значительной части человечества, миллионов людей, не знающих, как спастись от душевной пустоты и одиночества.

В фильме играют великолепные актеры. Стив Кочран — американский артист — играет Альдо, знаменитая итальянская актриса Алида Валли — жену Альдо Ирму, его бывшую невесту Эльвию играет Бетси Блер (известная нашему зрителю по испанскому фильму «Главная улица» X. Бардема), его любовницу Вирджинию — Дориан Грей.

Вряд ли стоит перечислять всех актеров — Антониони собрал первоклассный ансамбль тончайших мастеров психологической школы. Сложные переживания людей зритель узнает, как бы подсмотрев их, это живые люди, «не играющие», подлинные, узнаваемые.

Каждый занят только собой. Альдо не замечает, что его разлюбила жена. Ошеломленный ее намерением уйти к другому, Альдо грубо оскорбляет Ирму — сначала моральной оплеухой, а затем и побоями. Ни один человек не заступается за женщину — ведь она «незаконная» жена, хотя у Альдо и Ирмы восьмилетняя дочь. Приводит все это к тому, что она твердо решает окончательно порвать с Альдо.

Мать Альдо не находит ни единого слова сочувствия для сына: «Я тебе ничего не говорила, но ваши отношения с ней нельзя было одобрить: люди всегда сплетничали, всегда». Скажи мать в эту минуту что-то иное, почувствовал бы Альдо близость родной души, получил бы поддержку и приют для себя и для девочки — может быть, дело не кончилось трагедией. Даже Ирма, понимая, что муж не отдаст ей ребенка, говорит: «Боюсь, что из-за этого мне придется казнить себя всю жизнь». Себя, опять себя, о себе, для себя.

Предприимчивая, энергичная Вирджиния, чтобы без помех любить Альдо, отправляет жалкого пьяницу отца в богодельню и убеждает (без особого труда) Альдо отдать дочку Ирме. Но ничто не привязывает Альдо к Вирджинии, он уходит и от нее. И снова с ней остается только сбежавший из богодельни старик-алкоголик.

Любящая Альдо гулящая девица Андриена в отчаянии кричит ему: «Я знаю, у тебя свои несчастья, но если бы я начала тебе рассказывать о моих, месяца бы не хватило!» И все эти люди — не жестокие эгоисты, не себялюбивые буржуа. Это люди трудящиеся, подчас неустроенные, знающие цену труда, крыши над головой, куска хлеба. В чем-то добрые, но ни во что не верящие, кроме того, что, как бог пошлет, так и сложится их жизнь. Никто не хозяин своей судьбы, никто никому не товарищ, ни у кого не болит душа за то, сколько в мире зла.

Измученный Альдо возвращается в город, где живет Ирма с девочкой. И вот тут происходит эпизод, никак не подчеркнутый Антониони, как бы случайный, но освещающий всю философию фильма. Навстречу Альдо идет его знакомый и, торопясь на собрание, быстро сообщает ему, что из их городка и из окрестных сел всех выселяют, собираются строить базу для военных самолетов, а жители идут протестовать к префекту…

Альдо, не вникая в сказанное, торопится, ему — в другую сторону. У входа в город — полицейский кордон, сдерживающий демонстрацию забастовщиков, — это форма солидарности рабочих и крестьян, протестующих против выселения. Альдо прорывается сквозь кордон, не замечая ничего.

Мы слышим, как инженер убеждает рабочего-демонстранта: «Какое вам дело до крестьян, они живут гораздо лучше вас, вы думаете, что у них мало денег? Ну, отберут кусок земли! Это делается для безопасности всего народа!» И рабочий отвечает ему: «Может, вы и правы, синьор инженер, но существует солидарность».

А Альдо все идет — в другую сторону. Да, существует в этом обществе классовая солидарность, когда дело касается экономики, политики, защиты своих гражданских прав. Но миллионы людей живут, сторонясь всяких бурь, убежденные в том, что одиночество — естественная беда человека, бессильные и безвольные.

Сам Антониони назвал свой фильм «Крик». Это крик художника, увидевшего и показавшего людям, какой жизнью они живут, крикнувшего на весь мир, что не подчинение инстинктам, а разум, воля и гуманность и солидарность нужны сегодня людям.

Смотреть онлайн Крик (1957):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Крик (1957). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Крик (1957) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



50-е

фильмы 1957 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние