Tuesday, April 23rd, 2024

Мертвый сезон (1969)

Дата 17 сентября, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Мертвый сезон (1969)Года три-четыре назад в среде советских кинематографистов можно было частенько слышать сетования на то, что у нас мало выпускается приключенческих фильмов. Одновременно раздавались призывы: нам нужен советский детектив, мы не должны отдавать любимый зрителем жанр в монопольное владение западному кинематографу. Эти сетования и призывы возымели свое действие. У нас в последнее время появилось много фильмов о разведчиках, милиционерах и следователях, о борьбе с преступниками и иностранными разведчиками. Может быть, даже слишком много. Читатель понимает, что это словечко — «слишком» возникает, когда качество отстает от количества: о хороших фильмах любого жанра не скажешь, что их слишком много, даже если и на самом деле они очень часто появляются на экране. Фильм «Мертвый сезон» (сценарий В. Владимирова, А. Шлепянова, режиссер С. Кулиш) — хороший фильм. Он заметно выделяется из потока средних и просто посредственных фильмов о советских разведчиках, из потока тех фильмов, создатели которых больше уповают на остроту сюжета, чем на силу искусства. Сюжет в «Мертвом сезоне» тоже острый. Речь идет о сложнейшей операции нашей разведки в одной из зарубежных стран. О проникновении в хорошо скрытые тайны противника. О поединке разведок. О погонях и драках. О работе людей, каждую минуту рискующих жизнью. Но не на хитроумную интригу рассчитывают сценаристы и режиссер фильма. Не снижая сюжетной остроты фильма, динамичности экранного действия, они сосредоточиваются на характерах действующих лиц. Исследование характеров (термин как будто трудно приложимый к приключенческой ленте о разведчиках, но здесь именно его хочется применить) помогает авторам фильма создать произведение, которое и острым сюжетом привлекает, и одновременно обогащает зрителя новым знанием необычной жизни необычных людей, более глубоким пониманием не только чисто профессиональной, но и нравственной, духовной сущности работы советского разведчика. Особенно много в этом смысле дает фильму исполнение роли советского разведчика артистом Банионисом. Он создает поразительно емкий образ, каждым своим поступком, решением, мыслью открывая все новые грани характера своего героя. Узнавание очень интересного, своеобразного человека становится усилителем зрительского интереса к фильму. Привлекателен и образ второго разведчика (его роль играет популярнейший Ролан Быков). Если его шеф раскрывается перед нами в уже накопленных многими годами трудной работы качествах, то Ролану Быкову надо сыграть еще и процесс становления разведчика. Его герой — скромный актер, человек сугубо штатский. Но он сидел в свое время в фашистском концлагере, а там «работал», эксперементируя над людьми, ученый фашист, который сейчас, сменив хозяев, создает страшное оружие. Найти его, опознать его невозможно без помощи тех, кто видел его в концлагере. Актер хорошо помнит его, к тому же он знает язык страны, куда его хочет направить советская разведка. Но актеру трудно решиться на расставание с любимым делом в театре, хотя бы на время сменить профессию, и он с трудом решается на такую перемену — решается лишь после того, как ему показывают документы об опасностях, какими грозят людям «исследования» фашиста.

Р. Быков с точным пониманием характера своего героя сыграл и первоначальную растерянность, нерешительность автора, и парные шаги неопытного разведчика, и волю его, выдержку, когда он попал в руки врагов.

В фильме «Мертвый сезон» без упрощений и карикатурности показан противник — резиденты и агенты вражеских разведок, ученый-фашист, его сослуживцы. И это тоже помогает глубже понять, полнее оценить мужество, ум, умение советских разведчиков, побеждающих очень сильного противника в заключение нелишне упомянуть, что сюжет фильма строится на реальных фактах и событиях, а «введение» к фильму делает впервые появляющихся на экране выдающийся советский разведчик товарищ Абель.

… По время воины мне довелось встретиться е одним немцем, врачем, отъявленным нацистом, который цинично заявлял о том, что необходимо уничтожить беспощадно всех Неполноценных людей во ими улучшения человеческого рода… Эти бредовые идеи не погибли вместе с гитлеровской Германией. В Соединенных Штатах Америки я вон решился с одним американским офицером из форта Детрике и военно-химической лаборатории, которая там существует, который выражал те же самые мысли. Всякий рал, когда подобные люди имеют в своих руках такие страшные средства массового истребления, встает вопрос — раскрыть их замысел, раскрыть для moго, чтобы избежать катастрофы Ради иной идеи работал Мой коллега Рихард Зорге и мои товарищи, которых рассказывает эта кар тина. Конечно, страна не названа. Изменены фамилии и имена. Но основа картины подлинная, как подлинна та борьба, которую мы ведем, мы, люди, которые cm рем имен предотвратить войну.

Смотреть онлайн Мертвый сезон (1969):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Мертвый сезон (1969). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Мертвый сезон (1969) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



60-е

фильмы 1969 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние