Monday, December 10th, 2018

Облако-рай (1990)

Дата октября 8, 2018 Автор   ·   Нет комментариев

Во-первых, это просто очень «душевный» фильм, способный тронуть зрительское сердце и поселить в нем сочувствие к непутевым персонажам. Авторы с улыбчивым прищуром рас­сматривают своих героев, стараясь, по возможности, скрыть от зрителя всю глубину горечи, которая может охватить, когда задумаешься, как живут простые советские люди на окраине простого советского городка. Создатели картины так подробно, так внимательно исследуют и показывают данные характеры в данных обстоятельствах, как любящий человек вглядывается в объект своего чувства. Именно сочувственно-любовная насмешливость авторской позиции лежит в основе первичной при­влекательности ленты.

Во-вторых, это талантливое и профессиональное кино по всем параметрам — по сценарной ори­гинальности, по режиссерской смелости, по операторской находчивости, по актерскому «купанию в ролях». Люди поработали свежо, лихо и, как ощущается, с настоящим творческим удовольствием. А то, что делается радостно, и воспринимается хорошо. По-моему, это закон. Разумеется, когда речь идет об одаренных людях.

В-третьих, но это самое су­щественное, разговор со зрителем ведется на языке искусства кино, когда из пустяковых вроде бы подробностей рождаются образы и обобщения, когда отдельные планы, ракурсы и сцены воспринимаются как метафоры, когда нелегко отличить смех до слез от просто слез. Зрителям часто внушают, что так называемый «киноязык» — это сверхоригинальные кадры, многозначительная медлитель­ность и некоторая заумь. Люди, не только смотрящие кино, но и читающие что-то о нем, уже почти убеждены, что чем фильм занудней, тем больше в нем «киноязык». Картина, вообще не вызывающая ни малейшего эмоционального отклика, может признаваться шедевром. Так вот мне хочется хотя бы частично изменить такую точку зрения и сказать: «Дорогие кинозрители, не впадайте в комплекс собственной неполноценности, если вам категорически не нравится фильм, объявляемый кем-то высочайшим искусством. Искусство, особенно зрелищное, обязано вызывать эмоции, а произведения, затрагивающие только интеллект, относятся больше к литературе и науке, чем к кино. Умственно склеенные движущиеся фотографии — это еще не кино».

Стало быть, я утверждаю, что «Облако — рай» является произ­ведением     киноискусства, несмотря на некоторые неудачные моменты, лишние эпизоды и грубоватые мазки. Эти узловато­сти потому и заметны, что вся остальная ткань безупречно качественна.

…Итак, утро выходного дня. Общительному, доброму и про­стодушному пареньку Коле, как и другим обитателям микро­района, решительно некуда по­даться и не на что себя приме­нить. Окружающая действитель­ность напрочь внеэстетична и без­духовна. По части коммуника­ций глухо, как в танке. Чувстви­тельно подсасывает под ложеч­кой сознание персональной не­значительности. Коля предпри­нимает несколько попыток на­строить душевную связь с со­гражданами, но его порывы утекают, как вода в песок — бес­следно… И парнишка сам не мог бы объяснить, с чего ему взду­малось сболтнуть, будто он уез­жает в далекий и романтичный край, где комy-то нужен… И вдруг, Бог ты мой, чего только не понаделал этот маленький бытовой взрыв, какую вызвал цепную реакцию!.. Это надо видеть, а не рассказывать, потому что именно букет реакций на Колин поступок и составляет сюжет картины, а за нехитрым сюжетом встает мудрое содержание — доброе и ироничное, смешное и грустное, мрачное и светлое и т. д. и т. п.

Отменно хорош в главной роли студент циркового учили­ща Андрей Жигалов, которого зрители наверняка запомнили по картине Никиты Хубова «Тело», где начинающий киноактер сыграл простоватого жениха: веснушчатой деревенской женщины-вамп. В «Облаке…» та же Алла Клюка снова в паре с Жи­галовым, но питает к нему вполне ощутимые чувства, пожалуй, даже страстные — по причине грядущей разлуки. Замечательно играет Ирина Розанова, хорош Лев Борисов и многие другие исполнители ролей потрясенных соседей.

Действие происходит в типовых квартирах и на доволь­но непрезентабельном дворо­вом пятачке. Но кадры вырази­тельны, а операторская камера изобретательна, подвижна и неравнодушна. Жигалов поет песни собственного сочинения, уносящие его героя в безоблач­ные выси, в мечту — подальше от жизни, в которой обессмы­сливается и обесценивается живая и ласковая человеческая душа.

Ответственно и доброжела­тельно рекомендую фильм «Об­лако — рай» всем зрителям, уставшим от «чернухи» и сос­кучившимся по талантливому кино.

 

Автор сценария — Георгий Николаев

Режиссер — Николай Досталь

Оператор — Юрий Невский

В ролях: Андрей Жигалов, Ирина Розанова, Лев Борисов, Алла Клюка, Сергей Баталов

Киностудия «12А» при участии ГТПО «Мосфильм»

Смотреть онлайн Облако-рай (1990):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Облако-рай (1990). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Облако-рай (1990) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



90-е

фильмы 1990 года

Еще старые фильмы

Талантливый мистер Рипли (1999)

В психологической драме по мотивам романа Патриции Хайсмит, показаны сложные события, произошедшие с аферистом Томом Рипли. Этот молодой человек в полной мере чувствует себя аутсайдером, сравнивая ...

Последние