Tuesday, April 16th, 2024

Однажды в Америке (1983)

Дата 28 февраля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Однажды в Америке (1983)Это, пожалуй, сама впечатляющая из всех бывших в нашем прокате американских картин. И дело не только в том, что идет она почти четыре часа, вмещает множество событий, происшедших с ее героями на протяжении полувековой их романтической и опасной жизни. Мальчишки из убогого еврейского квартала Нью-Йорка, они объединились против нищеты и несправедливости, того не умея понять, что, борясь за справедливость для себя, они отказывают в ней другим; выбираясь из собственной нищеты, они обрекают на нее других.

Мифическая избранность, как и тысячелетняя изгнанность породили в моем народе ежесекундную генетическую готовность жертвовать собой. Шесть миллионов евреев покорно шли в душегубки и печи, чтобы взорваться безумным, безнадежным, а потому и великим восстанием в Варшавском гетто. Долготерпение имеет пределы – никто только не знает их границ и размеров; где и в каком месте, и в какое время эти пределы будут сметены; во зло ли, на добро ли будут использованы.

Романтический ореол окружает деятельность героев фильма, к которой приложимо другое, более точное определение – преступная. Было их пятеро – Пэтси, Косой, Макс, Пончик и Лапша. Великолепная пятерка, трое из которых погибли в очередной, авантюре. Трое? Или двое? Этот вопрос повиснет в сжатом воздухе фильма, чтобы разрешиться в его безмолвном и трагическом финале.

Их первые невинные детские забавы вырастают в хорошо отлаженный механизм грабежа, насилия и убийства. Из замарашек и сорвиголов еврейских трущоб они превращаются в шикарных американских парней, которые способны держать в страхе и под контролем все, что привлечет их воровское внимание – ювелирные лавки, профсоюзы, банки. Сухой закон, действовавший в Соединенных Штатах в 30-е годы, стал питательной средой, на которой вырастали их капиталы. Нежданная отмена этого закона в один день грозила их вновь превратить в нищих. А единожды испытав нужду, человек пойдет на все, только бы вновь в ней не погрязнуть. Ставки были чересчур высоки, игра чрезмерно опасна, но ставки были сделаны, и опасная игра продолжалась.

Режиссер Серджо Леоне почти все течение фильма выдерживает в атмосфере постоянного напряжения, он не дает зрителям возможность на секунду расслабиться, сшибая лбами эпизоды, возвращаясь в прошедшее и перескакивая через времена и годы.

Когда после перестрелки с полицией погибли трое, один из пятерых, Дэвид Аарансон по прозвищу Лапша, решает навсегда покинуть Нью-Йорк. Самый первый автобус отправлялся в Буффало. Все равно – в Буффало, так в Буффало. Автобус, увезший Дэвида из начала 30-х годов, через несколько секунд экранного времени вернет нам его постаревшим на 35 лет, в середину или конец 60-х, когда Америка и весь мир уже были покорены «Битлами». Этот восхитительный режиссерский вираж во времени потрясает и своей мгновенностью, и своей простотой. Только что мы видели интерьер в стиле тридцатых, а мгновение спустя слышим сладкоголосое «YESTERDAY» Уже шестидесятые. И таких перебросок из старости в детство, из юности в старость, из детства в юность будет множество. Воспоминания наскакивают друг на друга, друг друга опережают, не давая состарившемуся Лапше ни покоя, ни продыха: кому он понадобился спустя 35 лет в городе, который обратил его в бегстве и обрек на испытания и мытарства? Что это за загадочный финансист мистер Бейли, пригласивший его на советский прием? Что значит это надгробие трех убитых друзей разбойников, — якобы сооруженное им, Лапшой? И что значит висящий на надгробии ключ – ключ, знакомый со времен разбойной юности, ключ, открывающий ячейку в только им пятерым известной камере хранения? А что значит, в конце концов, этот чемодан, набитый долларами, среди которых Лапша найдет записку: «Твой аванс за следующую работу»?

До последних секунд фильма зритель будет теряться в ложных предположениях. И, наконец, наступит великий финал этой современной американской трагедии, финал, разрушающий все привычные представления о гангстерском фильме. Что, например, может произойти с человеком, за спиной которого заурчал мотор машины? Нет, никто не собирается сводить счеты с Дэвидом Аарансоном по прозвищу Лапша. Машина-мусоросборник плавно обойдет его, загребая своими лопастями мусор прошедшего дня. А герой и зрители безошибочно истолкуют эту метафору как неизбывную скорбь по бессмысленно промотанной жизни и ее истраченным иллюзиям.

США, Италия
Авторы сценария – Леонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Энрико Медиоли, Франко Аркалли, Франко Феррини, Серджо Леоне
Оператор – Тонино Делли Колли
В ролях: Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Элизабет Макгоерн, Джо Пески, Берт Янг, Тьюсди Велд
Год: 1983

Смотреть онлайн Однажды в Америке (1983):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Однажды в Америке (1983). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Однажды в Америке (1983) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1983 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние