Friday, April 19th, 2024

Опасно для жизни (1987)

Дата 31 марта, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Опасно для жизни (1987)…Даже если фильм начнется с ослепительного удара молнии, с короткого замыкания в линии высокого напряжения, если впору ожидать леденящих душу ситуаций, не волнуйтесь: это Гайдай. Это комедия, это все понарошку. И даже, если вы пропустите титры, вы узнаете сразу – Куравлев и Вицин, Филиппов и Брондуков, Носик и Удовиченко – это Гайдай. Тем более, что едва начнется фильм, комические ситуации, трюки, гэги будут обгонять друг друга, захлебываться от нетерпения, словно открылась нараспашку легендарная тетрадка режиссера, в которую – по слухам он заносит все смешное, комическое, сатирическое, юмористическое, что только попадалось на его творческом и жизненном пути за те тридцать лет, что он занимается веселым своим ремеслом.

И пусть временами количество этих гэгов кажется просто чрезмерным, рассчитанным не на одну картину – происходит то, что модно было бы назвать интерференцией юмора: одна комическая как бы гасит собой другую. Так, наверное, вполне можно было бы обойтись без ненужной, «не работающей» на сюжет, а главное, не слишком смешной истории неразорвавшейся бомбы, обнаруженной в подвале популярного среди местных алкоголиков кафе «Родничок». Так, в сущности говоря, только утяжеляет комедийный сюжет лирическая линия незамужней сестры героя и ее поклонника. Так, несколько великовата остроумная вставная новелла – просто сюжет из «Фитиля» — о толкаче из Тбилиси и его самораскрывающемся музыкально-алкогольно праздничном столе, смонтированном в стандартном чемоданчике… И не то, чтобы эти новеллы были хуже других, напротив, любая из них могла бы стать ядром целой гайдаевской картины, просто юмор режиссера столь щедр, а запасы гэгов столь обильны, что он вполне мог бы поделиться ими не с одним коллегой по комедийному цеху. Нельзя сказать, что Гайдай не знает меры, просто он делает каждый свой фильм, будто это последняя его работа, вкладывая в него все, чем располагает.

Тем более, что воображению его нужен только повод, все равно какой: дайте Гайдаю молнию, и он развернет такую сатирическую фантасмагорию, что простенькому комедийному сюжету едва ли выдержать.
В самом деле, ну что можно, на первый взгляд, извлечь из вполне банального персонажа, который просто физически не может видеть беспорядка, расхлябанности, неаккуратности, говоря проще – человека из породы «не могу пройти мимо»? Но дайте этот характер Леониду Куравлеву, пустите его по улице любого города, и окажется, что улица эта полна невероятного количества совершенно неотложных дел, требующих его личной, немедленной помощи, так что простой путь на работу, в управление по снабжению чем-то важным, где Спартак Иванович Молодцов служит по линии распределения фондов на фурнитуру, становится путешествием, полным опасностей, приключений, роковых совпадений, не говоря уже о сюрпризах откровенно лирического свойства, о которых Спартак Иванович даже мечтать не мог в соей упорядоченной, застегнутой на все пуговицы жизни.

И, конечно, увидев на рекламном столбе сорванный плакат, Спартак Иванович приладит его на положенное место; и, конечно же, обнаружив дым, вырывающийся из уличной урны, найдет оригинальный способ гашения пожара; и, конечно же, наткнувшись на открытый канализационный люк, задвинет его на место… Но все это, разумеется не сравнить с той стихией действий, которую вызовет в Спартаке Ивановиче оголенный провод высокого напряжения, который вот-вот ужалит первого встречного, кем бы ни был – шаловливым ребенком или унылым пожилым алкашом (Гайдай никогда не отказывает себе в удовольствии процитировать себя самого, и в этой небольшой, но неожиданно пронзительной роли снял своего давнего «Труса», Георгия Вицина). И отныне течение фильма будет то удаляться от мертвого поста, на котором держит свою героическую вахту Спартак Иванович, то приближаться к нему, ибо он, Молодцов, не просто центр комического сюжета, он как бы центр мироздания, вокруг которого вертится-кружится все, что вокруг, — и то, что связано с распределением фондов на фурнитуру, и счастье сестры Катеньки, и собственное счастье, подъехавшее прямо к оборванному проводу в облике очаровательной водительницы фургона с мороженным, и судьба жгучего красавца из Тбилиси… И многое-многое другое, пока все не кончится ко всеобщему благополучию, пока не выяснится, что… Впрочем, даже в комедии не стоит рассекречивать все сюжетные тайны, те и более что после счастливого финала Спартака Ивановича постигнет еще одна неожиданность. Ибо Гайдай – это всегда Гайдай, со всеми вытекающими из этого факта комическими последствиями.

Киностудия «Мосфильм»
Авторы сценария – Роман Фурман. Олег Колесников, Леонид Гайдай
Режиссер – Леонид Гайдай
В ролях: Леонид Куравлев, Лариса Удовиченко, Татьяна Кравченко, Георгий Вицин, Тамаз Толорая, Борислав Брондуков
Год: 1987

Смотреть онлайн Опасно для жизни (1987):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Опасно для жизни (1987). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Опасно для жизни (1987) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1987 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние