О событиях 1918 года, когда чекистам молодой советской Туркестанской республики удалось разоблачить и ликвидировать монархический контрреволюционный заговор в Ташкенте, рассказывает фильм.
Главный герой остросюжетного повествования – Расул Хусанбеков, сотрудник Особого отдела ВЧК. Давно не был он в родных краях, отбыл царскую каторгу, участвовал в штурме Зимнего. И вот теперь с рискованным заданием направляется из Москвы в Ташкент. Уже в поезде завязывается напряженна интрига. Ведь попутчиками Хусанбекова (об этом заранее знают чекисты) окажутся бывший царский генерал Красовский и анархистка Барановская. Генерал выдает себя за художника Маркова, человека праздного, далекого от политики. Едет в Среднюю Азию писать этюды и картины. На самом же деле он – глава туркестанской военной подпольной организации, готовящейся свергнуть Советскую власть. Задача чекиста – войти в доверие к Красовскому за время пути. По прибытии на место – внедриться в подпольную организацию, обнаружить списки ее членов и помочь Туркестанской ЧК ликвидировать заговор.
Зрителя не раз доводилось вместе с героями кинолент проходить опасны е рифы испытаний, мгновенно изменяющихся ситуаций. Это всегда интересно! Разыгрывается знакомый дебют, фигуры движутся в привычном порядке, но вот сделан оригинальный ход, и все преобразилось, все таит теперь неожиданность.
Герою фильма приходится все время существовать в двух обличьях. С одной стороны, он рьяный, исполнительный службист, которого, как полагают контрреволюционеры, они внедрили в ТуркЧК. С другой стороны, он, как полагают те же контрреволюционеры, богатый самаркандский торговец Юсупбек Курбанов, пострадавший от Советской власти. Полагают, но проверяют – в ситуациях жестких, жестоких, требующих от героя максимальной силы воли и самообладания. Актер Мурад Раджабов изобретательного проводит обе эти «роли», не забывая и о главной, истинной. Мы все время ощущаем подлинное лицо героя, его сосредоточенность, ум, выдержку. Он не просто переигрывает противника, а одерживает моральную победу.
Среди актерских удач фильма хотелось бы отметить и созданный Виктором Павловым колоритный образ Проценко, председателя ТуркЧК, и сыгранную Светланой Коркошко анархистку Барановскую. Каждая из этих ролей отмечена нетрадиционным рисунком. Новый поворот характера, и актер уходит от штампов, которые ощущаются в иных персонажах картины.
В финале, уже за рамками завершившегося сюжета, появляются фотографии реальных людей, ставших прообразами киногероев. Да, напряженные и увлекательные события фильма были когда-то доподлинной жизнью, борьбой, деянием тех, кто утверждал в Туркестане Советскую власть.
Смотреть онлайн Пароль «Отель Регина» (1983):
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1983 года