Friday, April 19th, 2024

Песочные часы (1984)

Дата 20 марта, 2012 Автор   ·   7 комментариев

— Степа! – разнеслось по мраморной галерее, где в этот час, как обычно, отдыхающие пили воду из минерального источника. Вздрогнув, обернулся элегантный, подтянутый человек средних лет, увидал пожилого мужчину, окликнувшего его. Долгий обмен взглядами, пауза, когда напряженно работает память. «Коля?!» И однополчане, не видевшие друг друга множество лет, бросились со слезами в объятия. Этой трогательной сценой, разыгравшейся летним днем на кавказских минеральных водах, начинается фильм «Песочные часы». Встретившихся фронтовых друзей окружает современный курорт, пестрая, беззаботная жизнь, цветущая природа… Но иные образы встают в их памяти, когда, отпраздновав встречу, едут они на перевал. В линзах старенького полевого бинокля замер горный пейзаж. Слышатся пулеметные очереди, взрывы гранат, разноязычные команды. Киноприем возвращает нас в прошлое. Здесь дрались герои, попали в засаду и в жестокой схватке потеряли друг друга, как думалось, навсегда…
Тема памяти, тема сегодняшнее нравственной проверки на прочность фронтового братства занимает важное место в нашем кино. Мы помним «Белорусский вокзал», горькую встречу однополчан в день похорон боевого товарища… В «Песочных часах», казалось бы, совсем иной изначальный настрой встречи. Курорт, отдых, оздоровительные процедуры. В «Песочных часах» давняя фронтовая история прихотливо переплелась (чего не бывает в жизни!) и с давним курортным романом одного из героев, Степана Гребенцова. Вновь, двадцать лет спустя, повстречал он здесь Надю… Эта встреча заставляет героя многое заново пересмотреть в своей жизни.

По-разному сложились судьбы Степана Гребенцова и Николая Паншина в мирные дни. Гребенцов стал строителем крупного масштаба. Он привык распоряжаться, принимать решения. Он необходим многим. И даже здесь на отдыхе, на курорте, в его великолепном люксе постоянно на проводе Москва, спрашивают, советуются, ждут указаний. Николай Паншин куда скромнее. Он водит по Оке самоходную баржу, живет в провинции, а здесь великолепно обходится скромным комфортом «курсовочника», снимающего комнатку по объявлению. Казалось бы, ничто не может сегодня близко соединить этих людей. Ничто, кроме фронтовой дружбы. Они оба верны ей. И в актерском дуэте Анатолия Кузнецова (Гребенцов) и Николая Скоробогатова (Паншин) психологически тонко прочерчены и общность, и разность характеров киногероев.
О чем говорит название фильма – «Песочные часы»? Мы увидим лишь мельком на экране этот старинный, как мир, измерительный прибор на столике медсестры во время лечебной процедуры. Песочные часы отмеряют всего-навсего время пребывания в термальном бассейне. Но вынесенные в заглавие фильма «Песочные часы» становятся образным символом, измеряющим поступки героев, нравственный смысл их жизни. Время, отпущенное человеку. Оно может осветить всю жизнь высоким, прекрасным смыслом. А может просеяться, кануть бесследно в суете и буднях жизни, как песок в старинных часах.

Несколько слов о главных создателях фильма. Сергей Вронский дебютирует «Песочными часами» в кинорежиссуре. Он – талантливый, известный кинооператор, снимавший такие фильмы, как «Братья Карамазовы», «Афоня», «Укрощение огня», «Табор уходит в небо», «Осенний марафон». Его кинокамере присущи яркая выразительность, романтическая экспрессия, а порой и сдержанный лиризм, грустная, тонкая ирония. Теперь мастер стремится реализовать эти качества в режиссуре, передоверив съемки фильма опытному оператору-постановщику Федору Добронравову и молодому Виктору Шестоперову.

Автор сценария Семен Фрейлих более известен как теоретик кино и глубокий, требовательный критик. (Правда, зрители старших поколений запомнили картину «Солнце светит всем», созданную в 1959 году режиссером К. Воиновым по сценарию С. Фрейлиха и также повествующую о памятных следах войны.) Теперь киноэкран предоставил ему счастливую возможность подтвердить высокие творческие критерии, горячо отстаиваемые в критических трудах. И мы можем сверить с экраном то, что представляется автору сценария ярким и значительным в характерах наших современников, оценить кругозор, острую наблюдательность и знание жизни.

Киностудия «Мосфильм»
Автор сценария – Семен Фрейлих при участии Сергея Вронского
Режиссер – Сергей Вронский
В ролях: Анатолий Кузнецов, Николай Скоробогатов, Галина Польских, Игорь Скляр, Людмила Нильская
Год: 1984

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Песочные часы (1984). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Песочные часы (1984) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (7)

  1. александр:

    не чего хорошего не скажу … фильм нашел а просмотреть не смог ! безобразие! как так можно!

  2. сергей:

    а фильм как посмотреть?

  3. Ирина:

    Скажите, а можно его вообще найти? Меня заинтересовали, один человек сказал, что съёмки фильма были в его городе и он хотел увидеть этот фильм? Как его найти и посмотреть? Спасибо.

  4. наталья:

    как найти этот фильм? сто лет назад видела его по тв

  5. аркадий:

    а как фильм посмотреть я ведь в нем снимался в массовке



80-е

фильмы 1984 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние