Tuesday, March 19th, 2024

Подвиг Фархада (1970)

Дата 16 августа, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Подвиг Фархада (1970)В двух первых фильмах мы видели войну народа, мы запомнили лица многих, ставших близкими героев. В «Хронике пикирующего бомбардировщика» мы проследим судьбы трех юношей, составивших один героический экипаж. Но бывают и одинокие герои. Бывают обстоятельства, когда война становится войной одиночки, лишь сердцем связанного со своим народом.

Сколько лет прошло, а все трудятся неутомимые люди, принося нам все новые и новые известия об одиноких героях, живших, ненавидевших и боровшихся в дальнем далеке, в тылу врага, под взглядами и дулами вражеских пистолетов. Это отважные разведчики, это наши военнопленные, которым судьба не дала смерти на поле боя, но дала высокое продолжение жизни, борьбу, подвиг. По архивным документам, по путанным рассказам очевидцев, по обрывкам записок и буквам на стенах прослеживается их гордая судьба.

Документальная основа и у повести о жизни и смерти воина Фархада, до последней минуты боровшегося за свою Россию и за свой Узбекистан. Фильм (сценарий И. Рахима, постановка А. Хачатурова) посвящен ему одному.

Естественно, образ Фархада стал главным и почти единственным в фильме — и это затруднило и без того трудную задачу артиста Д. Хамраева. Справился он с нею?

Очевидно. Справился хотя бы потому, что запомнился не только поступками (трудно забыть подвиг — тем более, такой) — а лицом, мыслями, всем тем, что называется внутренней жизнью актера на экране. Играть просто героя относительно легко — традиции героического кино богаты, а там, где традиции, там возникают и привычные приемы, если не сказать — штампы. Но Д. Хамраев играет прежде всего героя умного. Героя мыслящего, нервного, страстного. В полном смысле слова это человек, со своей болью, своим позором («о, дайте, дайте мне свободу!»), своей ненавистью, рождающей ловкость, изворотливость, искрометные и мгновенные решения.

Я и так уже, очевидно, нарушил неписанные традиции «Спутника кинозрителя» и слишком подробно рассказал нашим друзьям о сюжете предыдущих картин. Но уверяю вас — там дело не во внешнем течении событий, не в том, «кто кого убил». Здесь же, в этом фильме присутствует и то напряжение, что диктуется приключенческим сюжетом, здесь развязка неожиданна и прекрасна. И поэтому я умолчу, в чем состоял подвиг Фархада, посмеявшегося над пленившими его врагами, победившего их силой своей воли и ненависти. Продолжая начатую тему, я скажу о другом.

Пожалуй, самое трудное в актерском ремесле— играть убедительно волевого человека, по-настоящему, а не «по — киношному» торжествующего над врагами, сламливающего их силой убеждения, ума, морального превосходства. Д. Хамраев добился этого. Мы не на слово верим, мы зримо видим, как поначалу заигрывающий с ним враг, умный и хитрый немецкий генерал гнется перед его волей, начинает уважать, начинает (враг!) восхищаться им. И тянется к его свету грешная душа немецкой переводчицы, бывшей советской девушки Веры. И понимает, что на свете есть правда и вера превыше страха перед войной.
В финале, видя подвиг и торжество Фархада, она смеется — поразительная актерская сцена! Она смеется мстительно, торжествующе, в этом смехе-рыдании и скорбь, и издевательство над врагами, и высокое очищение души. Она станет партизанкой. Или будет работать в нашем штабе. Или понесет наказание народа — неизвестно, как она служила немцам да Фархада, все равно — она вернулась к нам. Советский воин Фархад не только победил врага. Не только совершил незаурядный подвиг. Он еще вернул к жизни душу человека — а это не каждому удается…

Смотреть онлайн Подвиг Фархада (1970):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Подвиг Фархада (1970). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Подвиг Фархада (1970) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



70-е

фильмы 1970 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние