Режиссеру Евгению Герасимову, взявшемуся за экранизацию известной повести И. С. Тургенева «Вешние воды», нельзя отказать в смелости: действительно, в наше-то время, когда зрителя не удивишь ни лихо закрученным сюжетом, ни суперсмелым откровением о современности, будет ли иметь успех возвышенно-печальная камерная история из жизни прошлого века, соберет ли она аудиторию? На этот вопрос ответит зритель. Сам же режиссер уверен, что потребность в романтических чувствах, в красоте, не угасающая в людях и в эпоху общественный потрясений, привлечёт зрителей к его картине.
Стремление постановщика создать красивый фильм проявляется с первых же кадров. Франкфурт, 1840 год. Перед нами в ярких красках оживает старинная гравюра с городским пейзажем. На фоне маленьких немецких домиков, увитых плющом, едут экипажи, прогуливаються изящные пары. Фонтаны, памятники, церкви… А вот и герой – двадцатидвухлетний Дмитрий Санин, благородный, добрый молодой человек, оказавшийся во Франкфурте проездом. Поджидая дилижанс, он случайно заходит в итальянскую кондитерскую, и… начинаеться история, известная нам ещё со школьных лет.
В лавочке Санин встречает прелестную итальянскую девушку Джемму. Между молодыми людьми вспыхивает любовь. Никто не чинит влюблённым препятствий, домочадцы Джеммы (прежде всего, её матушка и стары друг дома Панталеоне) благословляют это чувство. Близится свадьба, перед которой Санину необходимо ненадолго разлучиться с невестой: ему надо съездить в Висбаден, чтобы продать своё небольшое имение богатой помещице Полозовой и получить таким образом деньги для будущей жизни.
Для Марии Полозовой, «цветущей молодой женщины с открытым бесстыдным взглядом», молодой человек становиться очередной жертвой её прихоти. Он должен во что бы то ни стало попасть в расставленные сети, а то обстоятельство, что он помолвлен и влюблён в свою невесту, лишь придаёт в глазах соблазнительницы особую пикантность этой ситуации. Вместе с роковой женщиной в жизнь Санина входят раздвоенность между романтическим чувством к Джимме и сладострастным влечением к Полозовой. К предательству любви он приходит постепенно, незаметно для себя, но, совершив его, понимает, что возврат к прошлому невозможен…
В финале Санину, состарившемуся в бесконечной суете света, остаются один лишь воспоминания о самом лучшем, что было в его жизни, — о любви к Джемме.
По мотивам повести И. С. ТУРГЕНЕВА «Вешние воды»
Автор сценария – АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ
Режиссёр – ЕВГЕНИЙ ГЕРАСИМОВ
Оператор – СЕРГЕЙ ОНУФРИЕВ
Художник – СЕРГЕЙ БОЧАРОВ
Композитор – НИКОЛАЙ СИДЕЛЬНИКОВ
Звукооператор – СТАНИСЛАВ ГУРИН
Роли исполняют:
Дмитрий Санин – СЕРГЕЙ ЖИГУНОВ
Джемма – ЕЛЕНА СЕРОПОВА
Марья Николаевна Полозова – НАТАЛЬЯ ЛАПИНА
Панталеоне – ЗИНОВИЙ ГЕРДТ
Госпожа Розелли – ЗЕИНАБ БОЦВАДЗЕ
Ипполит Полозов – ВЯЧЕСЛАВ ШЕВЕЛЬКОВ
Эмилио – АРТУР ВАРДАНЯН
Смотреть онлайн Поездка в Висбаден (1989):
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1989 года