Thursday, April 25th, 2024

Сентиментальное путешествие на картошку (1986)

Дата 3 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Сентиментальное путешествие на картошку (1986)Что греха таить, за последние годы юному герою в нашем кино не слишком везло. Прокатилась целая волна фильмов, где к образу, да и к самому слову «подросток» будто намертво был приклеен ярлык «трудный». Возник явный перехлест. Острый и нужный поворот темы обрел на экране характер всеобщности, словно трудный подросток и есть «чрезвычайный и полномочный» представитель нашей юности.

Конечно, это не так. И «Сентиментальное путешествие на картошку» принадлежит как раз к тем, пока еще немногим фильмам, которые восстанавливают на экране справедливое равновесие. Его герои чуть старше подросткового возраста. Это студенты-первокурсники. Нормальные, хорошие ребята. Не состоящие на учете в милиции. Не имеющие судимости. Не сбежавшие из дома и не находящиеся в непримиримом конфликте со всем белым светом.

Но в таком случае какой же драматургический материал могут предложить они авторам? Да как раз тот, упущенный и подзабытый в нашем кино, который, начиная с «Подростка» Ф. М. Достоевского, и определяет духовную, нравственную сферу возраста. Становление личности. Воспитание и первый опыт чувства. Да, конечно, и трудности, проблемы – не «трудного», а обычного подростка. Разочарования, «удары судьбы» — так в юном возрасте воспринимаются первые житейские неурядицы. Все это есть и в «Сентиментальном путешествии…» В нем студенческая поездка на уборку картошки, с которой начинается высшее образование, исследуется не в производственном, а в нравственном плане. И для Пети Карташова, героя фильма, для его новых друзей, для студентки Ани, в которую он мгновенно и, увы, безнадежно влюбился, месяц на картошке стал, пожалуй, первым, но достаточно серьезным опытом чувств и поступков.

«Уже в названии нашего фильма, — говорит режиссер Д. Долинин, — сочетается извечное: «сентиментальное путешествие» — прикосновение молодого героя к миру человеческих страстей и чувств и сиюминутное – «на картошку». Будучи молодежным по своему населению, фильм далек от того, чтобы разрешать так называемые «молодежные проблемы» в их поверхностно социологическом аспекте. Авторы пытаются утверждать, что, несмотря на смену фасонов одежды и причесок и даже на иную социальную реальность, как сто и двести лет назад, любовь и ревность, доброта и самопожертвование, родная земля – остаются основами человеческой личности».

«Сентиментальное путешествие…» — фильм многих дебютов. И не только творческой молодежи. Впервые снялась в кино одна из старейших ленинградских театральных актрис Е. А. Бархан (баба Зоя). Дебютирует как кинорежиссер Дмитрий Долинин, талантливый оператор, снимавший такие фильмы, как «В огне брода нет», «Начало», «Чужие письма», «Объяснение в любви». Утверждает себя в качестве сценариста Андрей Смирнов, поставивший в свое время «Белорусский вокзал» и «Осень». И рядом с этими маститыми дебютантами восемнадцатилетней Филипп Янковский, сын Олега Янковского, Первокурсник Школы-студии МХАТ, сыгравший Петю Карташова – свою первую большую роль в кино.

Киностудия «Ленфильм»
Автор сценария – Андрей Смирнов
Режиссер – Дмитрий Долинин
Оператор – Владимир Иванов
В ролях: Филипп Янковский, Анжелика Неволина, Андрей Гусев, Николай Устинов, Евгения Бархан
Год: 1986

Смотреть онлайн Сентиментальное путешествие на картошку (1986):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Сентиментальное путешествие на картошку (1986). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Сентиментальное путешествие на картошку (1986) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1986 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние