Saturday, April 20th, 2024

Соломенные колокола (1987)

Дата 21 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Соломенные колокола (1987)Два фильма украинского режиссера Юрия Ильенко вышли на экран почти одновременно. «Родник для жаждущих» пролежал на «полке» больше двадцати лет. «Соломенные колокола» только что смонтированы. Есть возможность сопоставить, сравнить. И сделать вывод: годы не поколебали художнической позиции мастера, не отвратили его от той эстетической почвы, на которой возрастала когда-то, развивая довженковские традиции, талантливая поросль – Параджанов, Ильенко, Осыка, Мащенко…

Это кинематограф для тех, кто любит, умеет или хочет научиться «читать» живописные кинематографические метафоры. Для тех, кто чувствует поэзию кадра как поэзию самой жизни. Для тех, кто признает за кинематографом право говорить на языке пластических образов, монтажных ассоциаций, возвышенных аллегорий.

Вот вы и подумали, что «Соломенные колокола» — из ряда тех сложных, «элитарных» картин, на которых только кинематографические гурманы и снобы не скучают. Извините, если ввел вас в заблуждение. На этот раз замечательный режиссер, изысканный стилист, создатель такого известного, увенчанного многими наградами фильма, как «Белая птица с черной отметиной», оператор «Теней забытых предков» и «Прощайте, голуби!» снял фильм почти по детективному сюжету с драматической, кровавой развязкой. И те зрители, для которых сюжетная канва, фабульные перипетии являются единственно важным в кино, вполне смогут вступить в контакт с фильмом, следя с увеличением за поисками того, кто покушался на жизнь центрального персонажа, ныне мирного престарелого селянина Василя Вильготы. И этой части зрителей, быть может, странными и лишними покажутся кадры парящего в небе мальчика или неформально обозначенные временные перемещения из наших дней в годы военные, в страшный быт лесной деревушки, где хозяйничают оккупанты.

Но те, кто, доверяясь Юрию Ильенко, отдадутся во власть его поэтики, более жесткой и суровой, чем прежде, — тем откроется глубокий смысл картины. И ее антивоенный пафос. И философская проблема ответственности за нравственное отступничество. И вопросы социальной морали, которые решает режиссер, вскрывая духовные истоки конформизма Василя Вильготы.

Драматург Ильенко написал сценарий. Режиссер Ильенко поставил по нему фильм. Оператор Ильенко запечатлел задуманное.

Уникальный случай в современном художественном кино. Интересно, есть ли претензии у режиссера к оператору, а у сценариста к режиссеру? Вопрос, конечно, шутливый. А вот намерение выступить единым в трех лицах – предприятие отнюдь не шуточное. Это творческий риск, попытка абсолютизировать авторское начало кинопроизведения. Тройная ответственность? Тройной успех? Второе более плотный залп критической артиллерии, вызванный на себя?

Придите и послушайте: хватило ли Юрию Ильенко утроенной творческой силы, чтобы родить в вашем сердце отзвук «Соломенных колоколов».

Киностудия им. А. Довженко
По произведениям Евгена Гуцала
Автор сценария, режиссер и оператор – Юрий Ильенко
В ролях: Лесь Сердюк, Филипп Ильенко, Сергей Подгорный, Михаил Голубович, Нина Матвиенко
Год: 1987

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Соломенные колокола (1987). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Соломенные колокола (1987) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1987 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние