Saturday, April 20th, 2024

Сон в руку, или Чемодан (1985)

Дата 31 марта, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Сон в руку, или Чемодан (1985)Две комедии рядом – даже на страницах обозрения – соседство достаточно редкое. И – взрывчатое. Небезопасное, точнее сказать. Вызывающее немедленное желание сравнивать, сопоставлять, выводить отметки, выносить приговоры. И кто знает, быть может и был бы в этом резон, не без видимой пользы для жанра, будь эти комедии хоть в чем-то похожи друг на друга. Между тем специалисты утверждают, что существует едва ли не полтора десятка разных видов комедий, что иные из них отстоят друг от друга дальше, чем балет от оперы. И, судя по всему, знатоки правы: достаточно просто поставить рядом «опасно для жизни!» Гайдая и «Сон в руку, или Чемодан» Эрнеста Ясана, чтобы убедиться в этом со всей очевидностью.

В самом деле, если с Гайдаем все ясно, — испытанный комедийный бурлеск, где трюк трюк догоняет и трюком погоняет, то со «Сном в руку…» дело обстоит вовсе не так просто. Чисто комических сцен в нем раз-два и обчелся (впрочем. В одном из интервью, кажется, еще до начала съемок, режиссер честно предупреждал об этом: «По жанру фильм определен как комедия. Но это не значит, что зритель будет постоянно смеяться. Рядом с чисто комедийными ситуациями соседствуют и лирическая интонация, и сатирический гротеск, и бытовая драма»). Так что зритель предупрежден заранее. Если в какое-то мгновение ему покажется, что он смотрит фильм отнюдь не комедийный, что перед ним классическая лирическая молодежная история, лишь самую малость загримированная под комедию, — нет в этом ничего дурного. Ибо новая жизнь молодого человека, только что отслужившего в армии, вернувшегося в родной город, где его ждет любимая девушка и любимая работа (он журналист по профессии, он поэт и фантазер, а к тому же армейская жизнь научила его смелости и риску, хладнокровию и твердости), складывается не из одного веселья. Любимая девушка за эти два года как-то перестала быть любимой девушкой, превратившись во вполне расчетливое существо, старательно (как бы не прогадать!) выбирающее себе супруга; своя комната в теткином доме оказывается уже занята, сдана за солидную мзду какой-то медсестричке; в «своей» газете тишайший и добрейший главный редактор (он к тому же еще и отец любимой девушки) норовит обучить Пашу Тюрина уму-разуму, а точнее сказать, оглядке, осторожности, конформизму…

Разумеется, все это изобилует ситуациями самыми неожиданными и непредсказуемыми, как принято говорить, «чреватыми», что при Пашином максимализме, нетерпимости ко всяческому злу и лжи, под какой бы личиной они не скрывались, приводит к последствиям самым драматическим, так что если и встретятся в сюжете эти эпизоды комедийные, смешные, то скорее всего по недосмотру судьбы, никак иначе. В самом деле, уж все, казалось бы, благоприятствует начинающему поэту: первая книга стихов почти на выходе, впереди слава, Москва, читатели… И, естественно. Любочка, едва успев узнав об этом событии, мгновенно покинувшая «перспективного» летчик Ленечку… Ан нет, оказывается, все это безоблачное, будущее – подумать только, трехсоттысячный тираж – зависит от этого толстомясого и улыбчивого «хозяина жизни», от «дяди», как называет его Паша, затеявшего за государственный счет строительство собственного развлкательно-рекреационного комплекса… И это только одна из драматических ситуаций, в которые завлекает Павла Тюрина его гражданский темперамент. И я не говорю уже о ситуациях лирических, в которые Паша Тюрин неизменно попадает из-за повышенных матримониальных требований Любочки, то отдающей ему руку и сердце, то забирающей их обратно, чтобы вручить летчику Ленечке… Естественно, что эпизоды комические то и дело сменяются в сюжете ситуациями драматическими, сцены лирические – опять комическими. Создавая все вместе ту полноту нормальной человеческой «взрослой» жизни, в которой отнюдь не все сны «в руку», но которая не становится от этого беднее.
Вы спросите еще: а при чем здесь чемодан? Отвечу: чемодан этот принадлежал медсестре Женечке и путался у всех под ногами, пока не нашел свое место там, где и сама Женечка…

Киностудия «Ленфильм»
Автор сценария – Владимир Лобанов
Режиссер – Эрнест Ясан
В ролях: Владимир Басов-младший, Ирина Малышева, Эрнст Романов, Ольга Волкова, Александр Демьяненко, Екатерина Дурова
Год: 1985

Смотреть онлайн Сон в руку, или Чемодан (1985):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Сон в руку, или Чемодан (1985). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Сон в руку, или Чемодан (1985) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1985 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние