Thursday, April 25th, 2024

Соседка (1981)

Дата 3 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Соседка (1981)«Она принадлежит к тому типу женщин, которые вечно ищет вчерашний день».
«Я предпочитаю фильмы, главной движущей силой которых являются чувства. Есть фильмы очень интересные с интеллектуальной точки зрения, но запоминаются только эмоции».

Два этих суждения имеют непосредственное отношение к французской актрисе Фанни Ардан. Первое – это характеристика ее героини Матильды, прозвучавшая в фильме «Соседка». Второе – высказывание самой актрисы. И между ними – прямая связь. Фильм «Соседка» рассказывает о мучительных поисках прошлого, «вчерашнего дня» героями, встретившимися после десятилетней разлуки – Бернаром (Ж. Депардье) и Матильдой (Ф. Ардан). И главное здесь – вновь вспыхнувшая любовь, страсть, наваждение, которое не позволяет героям ни жить их сегодняшней жизнью, ни изменить эту жизнь.

Фильм обрамляет изложение сухого полицейского протокола: время совершения преступления, место, где обнаружены тела погибших – мужчины и женщины, Бернара и Матильды. Протокол этот мог бы переадресовать нас к сотням «жестоких мелодрам», накрученных еще в пору немого кинематографа. Там-то уж хватало самоубийств в любовных объятьях, бокалов с ядом и пистолетов… Но «протокол страсти», который фиксирует в своем фильме выдающийся французский режиссер Франсуа Трюффо, уводит нас в совершенно иную сферу исследования, побуждающую задуматься о жизни, о превратности реальных судеб и чувств.

«Роковая драма» (по кинематографической родословной) изображается Трюффо как доподлинная, психологическая, едва ли не бытовая история, где, как и любовь, существенны все житейские обстоятельства: соседство домами, визиты друг к другу, общение на людях и тайком, ложь ближним, прихотливая смена собственного настроения. Короче – жизнь. Именно она выступает на первый план, а не мелодраматизм и нарочитость жанра. Это придает картине очарование абсолютной реальности и сложности чувств, переживаемых Матильдой и Бернаром.

Однажды о режиссере очень верно сказали: «В своем яростном стремлении разбить экран-стекло, отделяющий искусство от реальности, Франсуа Трюффо идет дальше других». В своей предпоследней картине вместе с «экраном-стеклом» Трюффо разрушает и саму прочную, поистине железобетонную форму мелодрамы.

Здесь у него верные союзники – актеры. Фанни Ардан и утвердились на экране как актриса Трюффо. «Соседка» — по сути ее дебют в кино (до этого была незначительная роль в картине «Собаки в городе»). Увидев Ардан в одной из телепостановок, режиссер разгадал в ее лице, во всем внешнем облике – натуру глубокую оригинальную. Именно это и проявилось в Матильде-Ардан, а затем и в роли секретарши Барбары, сыгранной в последнем фильме Трюффо – «Веселенькое воскресенье».

Жерар Депардье, звезда французского экрана, снимался у многих именитых режиссеров. Обычно стиль его игры более прямолинеен и лаконичен. Но, конечно, совсем по-иному он ощущает себя в атмосфере фильмов Франсуа Трюффо. Так было в «Последнем метро». Так и в соседке», где к знакомому нам облику «героя Депардье» (сумрачно экспрессивному, скорому на руку и на слово) добавляется внутренняя сложность, неустойчивость характера, душевность неровность.

Бернар и Матильда – обыкновенные люди. Но необыкновенно то, что происходит с ними, словно помимо их воли. Такова, наверное, эмоциональная формула этого фильма.

…Жизнь героев Трюффо, темы его фильмов, казалось бы, весьма далеки от социального, душевного, нравственного опыта, которым располагает наш зритель. Но не чувство отчужденности, непересекаемости вызывают в нас встречи с его картинами. Трюффо, как очень немногие в современном кино, обладал искусством переносить на экран образы реальных людей, жизнь, как она есть, — с ее солнечным светом и непогодой, житейскими бурями и серенькими дождями, жестокими ударами судьбы и грустными прозрениями. Экран способен сближать чрезвычайно разный опыт жизни. На XIV Международном кинофестивале в Москве с большим успехом прошла ретроспектива фильмов Франсуа Трюффо – дань памяти творчеству режиссера, умершего в 1984 году в самом расцвете творческих сил. И вот в течение года одна за другой приходят к нам последние работы мастера. Жизнь режиссера продолжается на экране.

Франция
Авторы сценария – Франсуа Трюффо, Сюзанн Шиффман, Жан Орель
Режиссер – Франсуа Трюффо
Оператор – Вильям Любчански
В ролях: Жерар Депардье, Фанни Ардан, Анри Гарсен, Мишель Баумгартнер, Роже Ван Хул
Год: 1981

Смотреть онлайн Соседка (1981):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Соседка (1981). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Соседка (1981) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1981 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние