Thursday, March 28th, 2024

Сошедшие с небес (1986)

Дата 6 апреля, 2012 Автор   ·   1 комментарий

Сошедшие с небес (1986)Я смотрю на листок календаря: «9 мая 1987 года. Сорок вторая годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне». С каждым годом все меньше и меньше остается тех, кто принес нам ее. Нашу Победу. Я имею право сказать так, хотя и родился через восемь лет после войны. Потому что помню руки деда в коричневых пятнах ожогов — пожизненный след фашистского огнемета,- перебирающие в старой шкатулке пожелтевшие треугольнички своих писем с фронта и боевые ордена и медали. Потому что помню рассказы отца про то, как клевали носами они, десятиклассники из истребительного батальона, на уроках, куда приходили с винтовками прямо с ночного дежурства. Помню вечную память мамы о нескончаемо долгих, мучительных днях эвакуации. Помню и хочу, чтобы помнили мои дети и дети моих детей. Помнили о тех двадцати миллионах человеческих жизней, которыми заплатил наш народ за Победу, за нашу сегодняшнюю и – надеюсь! — завтрашнюю мирную жизнь. Хочу, чтобы помнили люди о каждом из тех двадцати миллионов.

…Они погибали. Старики, женщины, дети, раненые. Бредил, умирая от жажды, и ее, Машин, Сергей, Сереженька. Ее любимый, ее первая любовь, распустившаяся живым и странным цветком здесь, в подземном безводном аду, на самом краю смерти. А жизнь, жизнь всего подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен этим иссушающе знойным летом 43-го года была рядом, в нескольких шагах. Там, наверху, где плескалась свежая, холодная до ломоты в зубах, вода. Там, у колодца, все пространство вокруг которого было пунктуально пристреляно немецкими пулеметчиками, удобно расположившимися в засаде. С изумлением увидели они, как худая, изможденная девчонка вышла из подземелья и очень медленно пошла к колодцу. Вот она набрала воды и так же медленно повернула назад. Пулеметы молчали…

А потом была жизнь! Послевоенная, трудная, но такая счастливая. Все было в ней — и бессонные ночи над учебниками, и трудная работа, и друзья, и дети. Много детей и много внуков — так, что тесно было за праздничным столом, когда собрались все вместе через тридцать лет в День Победы. Но вздрогнуло неожиданно время, прервав на полуслове свой счастливый рассказ, и стремительно понеслось назад, туда, в проклятый 43-й, к колодцу. Туда,где все же нажал тот немец гашетку пулемета, туда, где на самом деле погибли Маша и Сергей. Двое — из двадцати миллионов…

Об этом была написана прекрасная повесть известного советского драматурга Алексея Каплера, многие герои которого, сюжетные ходы и ситуации — иначе говоря, мотивы — вошли в картину Наталии Трощенко с несколько претенциозным названием «Сошедшие с небес». Спасительное «по мотивам» довольно часто становится для режиссеров лишь поводом для строительства на литературном «фундаменте» своего «здания», целиком сооруженного по собственному, порой даже весьма оригинальному проекту. Правда, при этом очень часто режиссерская идея так броско выносится на «фасад» фильма, а авторский замысел писателя так глубоко замуровывается в его «фундамент», что перестает быть вообще заметен глазу кинозрителя, не вооруженному знанием литературного первоисточника. В картине «Сошедшие с небес» этого, к счастью, не произошло — слишком священна тема, к которой прикоснулись ее создатели. Просто изменилась манера прочтения повести. Суровая сдержанность писателя поднимала взволнованный рассказ о судьбе двух героев до трагического реквиема двадцати миллионам, эмоциональная же насыщенность (и перенасыщенность) фильма мелодраматическими, дописанными сценаристом Владимиром Куниным, эпизодами не выводит его за пределы романтической мелодрамы. Так, «тот трудный, чудовищно трудный послевоенный сорок шестой, голодный карточный год» первоисточника сменяется на экране солнечным и уютным приморским городком начала 50-х годов, в котором все — и трудности, и костюмы, и быт рассматривается авторами через розоватую дымку привычного киноретро. А вечно бранящуюся, но тем не менее с любовью нянчащую дочь Маши и Сергея комендантшу из повести заменяет на экране разбитная «шоферша» Нюська, умудряющаяся даже в замасленном комбинезоне и сапогах сохранять ухоженные ногти и облик кинозвезды. Да и в самих исполнителях главных ролей Александре Абдулове и Вере Глаголевой, в их внешнем облике, манере поведения, мы узнаем скорее наших современников, нежели, скажем, наших родителей на старых семейных фотокарточках. А может быть, это и хорошо? Может быть, такой «ретроспективно-ностальгический» взгляд на то далекое и трудное вчера, помноженный на повышенный эмоциональный градус рассказа, в прагматично-суетном сегодня сможет скорее тронуть наши сердца? Кто знает… Только ведь порой мы быстрее забываем надрывный крик, но долго помним тихое, вполголоса сказанное слово. Тут — кому что ближе. Посмотрите фильм, прочитайте повесть, И решайте.

По мотивам повести А.Каплера «Двое из двадцати миллионов»
Автор сценария-Владимир Кунин
Режиссер-Наталия Трощенко
Оператор-Александр Чечулин
В ролях:Александр Абдулов,Вера Глаголева,Елена Попова,Юрий Беляев,Кирилл Алексеев
Год: 1986

Смотреть онлайн Сошедшие с небес (1986):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Сошедшие с небес (1986). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Сошедшие с небес (1986) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (1)

  1. ОЛЕГ:

    Я где то 20-й или 30—й РАЗ СМОТРЮ ЭТОТ ФИЛЬМ ПО ЖИЗНИ ГЛАГОЛЬЕВА УМНИЦА И САША В КОСТЕР К ГЛАГОЛЬЕВОЙ — У МЕНЯ за плечами два афгана и я не спился и не сошел с ума — БЛАГОДАРЯ ТАКИМ ФИЛЬМАМ — МНОГО ВИДЕЛ И ЖЕРТВ И КУСКОВ ТЕЛА , А показать ожидание смерти и как это как по правде (себя увидеть)был анастезиолог — Я после своей ПЕРЕШЕЛ В СВОЕ ТОЛЬКО ФИЛЬМ — СЛЕЗЫ И РАДОСТЬ ЗА АКТЕРОВ САША — МОЙ ЗЕМЛЯК ПО ФЕРГАНСКОЙ ДОЛИНЕ ФЕРГАНА-НАМАНГАН Я САШУ ЧТУ КАК САМОГО ТАЛАНТЛИВОГО ИЗ МОЕЙ СРЕДЫ И ВСЕГДА БУДУ ПРЕКЛОНЯТСЯ ПЕРЕД ЕГО ИМЕНЕМ АЛЕКСАНДР АБДУЛОВ — ТАЛАНТ РОССИИ !!!



80-е

фильмы 1986 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние