Friday, March 29th, 2024

Светлана Суховей

Дата 21 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Светлана СуховейМы встретились со Светланой Суховей в Московском аэровокзале на Ленинградском проспекте. Я увидела сначала улыбку (как отдельно от владельца блуждающую улыбку Чеширского кота), а потом уже ее саму. Ибо та улыбка была закончена по форме и как-то «стопроцентна» по содержанию. Светлана сыграла более тридцати ролей в кино – она могла бы улыбнуться в стиле каждого из скучающих здесь уставших пассажиров. И получилась бы антология улыбок.

— Последние несколько лет я не могу пожаловаться на большую занятость в кино: наверно, снова активно начну в нем работать лет в сорок пять и буду играть характерных старух. Так получается, что в жизни актрисы наступает момент, когда амплуа «инженю» уже себя исчерпано, а в каком-то ином качестве режиссеры тебя еще не видят.

— Вроде межсезонья, когда в старой одежде ходить неудобно, а к той, которая больше подходит по погоде, не привыкла или ее вообще нет?

— Да, похоже. Только в нашей ситуации разговор о «сезонах души».

Актер готов войти в любое время. Но порой получается, что не каждое ему благоволит: «К вас лирическая фактура девочки военной поры», — говорит один режиссер (именно это было «предписано» Светлане), и второй, третий, пятый с ним любезно соглашаются. А актеры доверчивы. Часто им из картины в картину навязывают одно и то же лицо, и никуда не денешься. Вы попробуйте представить только, как, скажем, кассиру, профессионалу своего дела, вдруг заявят, что у него руки для купюр времен НЭПа. Он узнал бы, что ответить! А актер покорно перевоплощается в уготованную ему режиссером маску. Это называется эксплуатацией типажа, она ведет к нивелированию актерского творчества. С подобного родного «эксплуатацией» актрисе, к сожалению, пришлось столкнуться.

— Но сегодня режиссеры стремятся искать актеров, в которых притягательно личностное начало. Не ориентируясь на типажные возможности, лежащие на поверхности, скорее наоборот. На экранах все больше лиц с ярко выраженной пластической индивидуальностью, не правда ли?

— Да, и в этом смысле меня потрясла актерская игра в фильме А. Сокурова «Скорбное бесчувствие». Она на грани сюрреализма и документальности. Что это значит? Фантастическое сочетание самозабвенной (при этом скрупулезной) иронии по отношению к своим персонажам и выхолощенного, очищенного от эмоций анализа.

— Вам не кажется, что техника игры сейчас тяготеет к театру авангарда – то есть прежде всего к представлению «голой» сути?

— Возможно. Действительно, важно не создавать конкретную прорисовку образа, характера, а задать его тему, выявить механизм личности. Так, например, играет Ия Нинидзе в «Покаянии» Т. Абуладзе.
— Кто для вас идеал женской обаятельности в кинематографе?

— Грета Гарбо. Мне всегда казалось, что ее лицо гипнотизирует камеру. И вслед за ней зрителей в темном зале.

— А образец актерского мастерства, профессионализма?
— Клаус-Мария Брандауэр в фильме «Мефистофель».
— В чем выражается ваше хобби?
— Стыдно признаться – разговоры. Телефонные и тет-а-тет. Но в конце концов, это не самое дорогое удовольствие. Главное, чтобы оно не поднимало под себя дело – а этого не происходит. К тому же, беседа – не самый плохой путь разобраться детально в заботах, настроениях, противоречиях, речевой стилистике современной женщины.

— Испытав на себе минусы актерской профессии, прочите ли вы вашей маленькой дочери будущее, освещенное огнями рампы?

— Пока она настроена по отношению к нашей работе (муж – тоже актер) на удивление трезво: когда я ухожу в театр, она провожает меня словами: «Мама, кричать пошла?» а если бывает на репетициях, то в перерывах подходит и говорит: «Ну, покричала, возьми меня на ручки». Что будет дальше? Не знаю, но в этом деле пока не попробуешь – не откажешься.

В Минске, где живет актриса, уже несколько лет интересно работает экспериментальный Театр-студия кинотеатра. На его сцену Светлана выходит и по-гайдаровски прямолинейной Викторией в пьесе А. Червинского «Счастье мое…». И приученной ко лжи истеричкой Хани в «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби.

Роль Хани давалась очень трудно. Во-первых, это тот случай, когда в персонаже нет совсем ничего от меня. Во-вторых, в структуре пьесы образ Хани служит отголоском, фоном партии главной героини – и надо суметь не «потеряться» на сцене. Но я рада, что столкнулась с драматургией Э. Олби, заставляющей выверять каждый жест. Она открыла во мне прежде незнакомые мне самой интонации, дала возможность ощутить качественно иной стиль игры. Все это, надеюсь, приблизит меня и к новым работам на съемочной площадке.

Если театр пускает на свои подмостки, он научит всему: и носить одежды, и «носить» возраст. Итак, новая роль?..

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Светлана Суховей. На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Светлана Суховей совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Комментарии (0)



Актрисы

Метки

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние