Friday, March 29th, 2024

Там, где нас нет (1986)

Дата 3 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

За таким названием может скрываться и детектив, и философская притча. На самом деле – ни то, ни другое.

«Балет, балет, балет!» — поет Алл Пугачева, открывая нам свою страсть к древнему искусству. И заодно соединяет балет с эстрадой. Счастливый случай! Признание, облаченное в самые современные формы.
Авторы фильма «Там, где нас нет» — сценарист Владимир Валуцкий и режиссер Леонид Квинихидзе тоже считают, что воссоединение балет с рок-музыкой вполне возможное дело. Правда, доказывают это они не путем постановки хореографической миниатюры в ритмах бита, а путем традиционным. Перед нами – любовная история, где каждый из влюбленных предан своему делу. Она – Наташа – балету. Он – Энн – рок-группе, солистом которой является (а также композитором и основателем одновременно).

Итак, теперь уже легко догадаться, что фильм – музыкальный. Ему это как бы на роду написано, с того самого момента, когда создатели замыслили своих героев балериной и музыкантом.
Да и сама биография режиссера служит подсказкой. Он снял «Соломенную шляпку», «Небесные ласточки», «Шляпу», «Мери Поппинс, до свиданья!» Если вы помните, все эти картины насквозь пронизаны музыкой. И снова Квинихидзе доказывает верность давно избранному жанру, который несмотря на свою популярность, все еще числится по разряду раритетов. Возможности у музыкального фильма огромные. Можно сделать трагическую «Вестсайдскую историю». А можно – как в наше случае – облегченный, до трагических высот не воспаряющий парафраз все той же старинной истории, в истоке которой стоят двое: Ромео и Джульетта. Столь ответственная аналогия не пришла на ум случая, рассказывая о современных молодых людях, намекнуть нам, что в чем-то их история схожа с той самой, уже классической. Не случайно, Наташа бьется над балетным воплощением образа Джульетты. Солист рок-ансамбля Энн на классику не посягает, хотя, под влиянием любви к балерине, начинает петь баллады, основанные на эстонском фольклоре.

Наиболее догадливый читатель – он уже будущий зритель – уже по этому, беглому абрису фильма, может понять: там, где сталкиваются классическое искусство и рок-музыка, без конфликта, построенного на их противоречии, не обойтись. Да и действительно. Смотришь фильм, и кажется, будто видишь где-то там, за полотном экрана, сердитого Антона Ивановича, грозящего пальцем: не поддавайся, Наташа! Не связывай свою судьбу с легкомысленным певцом рока! Конечно, Антон Иванович только лишь грезится. Это в тридцатые годы до драк дело доходило, как только сталкивались джаз с классикой. Сейчас он заключили перемирие то ли временное, то ли постоянное (надеемся на второе). Но все же в профессорской семье Наташи есть свой «Антон Иванович» — он же тетя Соня, которая стоит на страже интересов строгого балетного искусства, внушая Наташе – вместе с балетмейстером – что балет требует полной отдачи, а любовь…

Балет притягивает магически. Фильм показывает самую загадочную для непосвященного сторону: как делается балет. И магически же звучат слова того «птичьего языка», на котором исстари разговаривают в балетных классах: «Ну, если тебе неудобно, давай отменим и глиссандо, и па курю. Ну, простой бег и сессон наверх… Стань препарасьон, на меня. Это как полет!» — балетмейстер Олег Олегович ведет репетицию. Для нас уже сами эти слова – как музыка. Непонятно, и сладко, и таинственно.

Язык гитаристов из рок-группы куда как понятнее нам с вами. Тем не менее и мы, пропустив перед глазами, наслушавшись уже наверное, сотни вокально-инструментальных ансамблей, догадываемся, что популярность к ним так просто не приходит – поработать надо.

А авторам фильма поработать надо было еще больше. Надо ведь, показывая современный балет и говоря о том, что партия, исполняемая Наташей очень интересна, сделать ее таковой. Надо, что называется, попасть в струю и с рок-группой – показать действительно талантливых ребят. Только так мы и можем поверит и в серьезность намерений наших молодых влюбленных, и в их талант. Для полной убедительности режиссер Леонид Квинихидзе пригласил на роль Энна одного из самых известных солистов рок-музыки Эстонии Гуннара Грапса. Он не только в кино, но и в жизни является руководителем популярной рок-группы. В роли Наташи снималась выпускница Московского хореографического училища при Большом театре Евгения Захарова.

Настоящая балерина и настоящий музыкант на экране хотят рассказать о настоящей любви…

Киностудия «Мосфильм»
Автор сценария – Владимир Валуцкий
Режиссер – Леонид Квинихидзе
Оператор – Вадим Алисов
В ролях: Евгения Захарова, Гуннар Грапс, Святослав Кузнецов, Владимир Заманский, Людмила Максакова
Год: 1986

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Там, где нас нет (1986). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Там, где нас нет (1986) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1986 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние