Тип натуры – сверхактивный, по характеру – оптимистка, ужимки – очаровательны, смех – «заводной». Они поразительно узнаваемы – героини актрисы Татьяны Догилевой. Похожи на наших одноклассниц, на знакомых по веселым вечерам в заводском клубе, на задорных почтальонш, медсестер, вагоновожатых, с которыми, сталкиваясь изо дня в день уже раскланиваешься как с добрыми знакомыми. Которым улыбаешься.
Таким людям, кажется, не страшно довериться, они из тех, чей завидный вкус к жизни нам хочется порой перенять. Они настолько искренни даже в своих заблуждениях, что не сразу приходит мысль начать их разубеждать. Вдруг это мы сами что-то недопонимаем?
Так думал и молодой нотариус, влюбившийся в кассиршу Жанну Капустину, с мещанским восторгом принимающую свалившееся на нее огромное наследство («Неожиданно-негаданно»). Так думал и астроном Николай, потерявший голову из-за очаровательной Наденьки, для которой, благодаря ее положению в гастрономе, «нет проблем!» (Блондинка за углом»).
Интересный тип «духовной структуры» принесла с собой на экран Татьяна Догилева, актриса Московского театра имени Ленинского комсомола, сыгравшая свою первую главную роль в кино – Нинку-штукатура в «Безбилетной пассажирке» — еще студенткой ГИТИСа. Ее героини из «Частной жизни», «Вокзала для двоих», «Покровских ворот», фильмов «Кто стучится в дверь ко мне…», «Вам телеграмма…» и других – открыты, честны, свободно чувствуют себя в любом коллективе. Но в то же время они чересчур прямолинейны, частенько не достает им внутренней культуры, такта, терпения. И актриса не скрывает этого. Наоборот, опираясь на недостатки и определенную ограниченность своих персонажей, она показывает каждого из них в процессе формирования личности, постижения новых для себя истин.
Догилева много любопытного рассказывает нам о наших современницах, создавая на экране характерны непростые, противоречивые. Но органична, остроумна и интересна она и в сюжетах из далекого прошлого. Вспомните ленту «Вакансия» по «Доходному месту» А. Островского, телефильмы «Безобразная Эльза», «Отцы и дети», «Кое-что из губернской жизни». Однако если в этих лентах актрису привлекал острый рисунок роли, гротеск, то в новом фильме «Огни», снятом по чеховским рассказам, Т. Догилева рисует портрет своей героини – дамы, обманутой молодыми повесой, — тонкими, психологическими красками. Эта роль по-своему трагическая.
Хотя, разве не было трагических нот и в других ее работах, в той же недавней сатирической ленте «Прохиндиада, или Бег на месте», где ее Марину махинатор и проныра папаша выдал замуж практически за первого встречного?!
…От комедии до трагедии один шаг. Но как огромно и непреодолимо бывает это расстояние для актера. Татьяна же Догилева, судя по всему, серьезно решила подчинить себе магическую дистанцию «в один шаг». Что ж, как говорится, дерзайте, вы талантливы!
Рассказать в блоге
На форуме