Говорят авторы фильма — сценарист Е. Григорьев и режиссер М. Осепьян. Мы хотели создать образ простого парня, образ человека с позицией «это не мое дело». Пассивность мировоззрения, равнодушие — вот против чего направлен наш фильм. Но мы не становимся в позу трезвого судьи, мы также не пытаемся выглядеть всепонимающими и всепрощающими наблюдателями. Без дидактики, без нажима на зрительное восприятие мы пытались вскрыть изнутри позицию своего героя, «высечь» его же собственной логикой. Мы глубоко неравнодушны к его равнодушию, но старались сохранить свою объективность. И делали это умышленно. Зритель сам должен понять в процессе фильма психологию и позицию соглядатая, человека серого, заурядного, без взлета чувств, без любопытства к жизни, без активного ее восприятия. Если говорить образно, мы делали фильм с позиций Павла Корчагина — сознательного и действенного борца. Именно такие люди нужны нашему обществу. И потому мы говорим всем «простым парням»— ты ходишь в кино, в кафе, работаешь на заводе, имеешь друзей, стоишь на углу. Но какова твоя позиция в жизни? Что ты думаешь обо всем, что тебя окружает, и что ты делаешь для того, чтобы жизнь стала лучше?
Смотреть онлайн Три дня Виктора Чернышева (1968):
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1968 года