Friday, April 19th, 2024

Вариант «Зомби» (1985)

Дата 31 марта, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Вариант «Зомби» (1985)Страну Лемурию не стоит искать на глобусе – ее не найти и на самой подробной географической карте, хотя, если очень захотеть, псевдоним этот раскрыть не трудно – уж очень прозрачно расположили эту страну авторы фильма на самом юге африканского континента.

Впрочем, искать ее нет необходимости, ибо Лемурия эта может быть всюду, где наука обращена против человека и против человечества, служит не просто безнравственному академическому любопытству (вспомним, как кто-то из создателей американской атомной бомбы говорил о первом испытании: «это была красивая физика», но патологической страсти к мировому господству, к беспечности на глубоко «научных» основах.

Можно спросить, какое отношение имеет это к «Варианту «Зомби», политическому детективу с легким налетом научной фантастики. Ведь, несмотря на то, что в картине соблюдены, кажется, все необходимые признаки, атрибуты и реквизиты обоих популярных и увлекательных жанров, на само-то деле это фильм о науке, о битве идей, идей политических, нравственных и только в последнюю очередь естественно-научных. Иными словами, в этой картине с похищениями, убийствами, самоубийствами, погонями и преследованиями речь идет о вещах куда более серьезных, чем может показаться на первый взгляд.

Быть может, поэтому главными героями приключенческого фильма оказываются здесь не сыщики-разбойники, не каратисты и пистолетчики, хотя обойтись без них в детективном сюжете невозможно, но два профессора, уж никак не склонные решать свои проблемы и дискуссии с помощью кулаков, холодного оружия. Между советским профессором Лесниковым и его антагонистом, демоническим лжеученым из Лемурии Стэннардом, происходит дуэль научных идей, мировоззрений, которые сталкиваются друг с другом в ситуациях не менее опасных, чем самые кровавые рукопашные.

А все начнется с того, что Лесников, прибывший в некую западную страну, чтобы выступить с докладом на международном конгрессе психологов, посвященном возвращению памяти у больных, страдающих амнезией, вдруг исчезнет из отеля и, пробыв несколько суток неизвестно где, снова окажется в своем номере без видимых следов насилия, однако и без каких-либо воспоминаний о том, что произошло с ним за время вынужденного отсутствия. Больше того, всякая попытка вспомнить приводит Лесникова к навязчивым галлюцинациям и жесточайшим головным болям. И тем не менее он не оставляет попыток разобраться в том, что с ним стряслось – и как человек, стремящийся вернуть себе власть над самим собой, и как ученый, чувствующий, что загадка эта таит в себе какую-то непонятную, но реальную опасность.

И Лесников недалек от истины: те, кто похитил его в Европе. Кто вывез его в Лемурию, чтобы уговорить или заставить работать над созданием «абсолютного» психологического оружия, воздействующего на человеческий мозг, лишающего жертву воли, сознания, самостоятельности, наткнувшись на его сопротивление, превращают Лесникова в «зомби», живого мертвеца, психологические консервы, заблокированные специальным шифром, ключ к которому дает хозяину всю полноту власти над «законсервированным» сознанием.

Но профессор не одинок в своей борьбе: жертвуя собой, ключ к памяти Лесникова переправляет один из помощников Стэннарда, сохранивший в душе какие-то крохи порядочности, мужества, благородства. Шифр попадает к Лесникову не сразу, ибо за ним вдогонку ринутся сотрудники секретных служб, и приключенческий фильм повторит для нас, зрителей, еще раз все, что происходило с профессором, ибо, вспомнив, что случилось с ним в Лемурии, Лесников будет еще раз «прокручивать» все это на экране своей разблокированной памяти. И тогда многое из того, что могло показаться по первому впечатлению запутанным или невнятным, бессвязным или нелогичным, сложится в подробную и последовательную картину единоборства двух наук, если так можно сказать. Науки, обращенной к человеку, приходящей ему на помощь в ситуациях самых безнадежных и науки, направленной против человека, против всего человеческого, что есть в нем, что делает его личностью, индивидуальностью. Делает его человеком.
И об этом на самом деле снят фильм «Вариант «Зомби».

Киностудия «Мосфильм»
Авторы сценария – Евгений Егоров, Вячеслав Наумов
Режиссер – Евгений Егоров
В ролях: Аристарх Ливанов, Юрий Гусев, Валерий Ивченко, Ирэна Кокрятская, Ромуальдас Раанаускас, Арнис Лицитис
Год: 1985

Смотреть онлайн Вариант «Зомби» (1985):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Вариант «Зомби» (1985). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Вариант «Зомби» (1985) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1985 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние