Saturday, April 20th, 2024

Вердикт (1982)

Дата 20 марта, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Вердикт (1982)С автором фильма «Вердикт», американским режиссером Сиднеем Люметом, советские зрители знакомы давно. На наших экранах шли его «Двенадцать разгневанных мужчин» — картина, полтора часа действия которой словно бы точно укладывались в те реальные полтора часа времени, которое длилось заседание присяжных, вылившееся в полное напряженности и драматизма столкновение одиночки с рутиной общего мнения, с инерцией мышления и леностью души обывательского большинства. Зрителям памятно и «Убийство в Восточном экспрессе» — полная изящества, блеска актерской игры экранизация романа Агаты Кристи, построенного, как всегда у писательницы, на разгадывании запутанной детективной головоломки.

Новый фильм Сиднея Люмета «Вердикт» соединяет в себе мастерство детективной интриги с глубоким психологизмом, блистательным актерским исполнением. Главную роль в картине сыграл Пол Ньюмен, с талантом которого советские зрители недавно познакомились в фильме «Без злого умысла».

Ареной действия здесь вновь оказывается суд, и вновь речь идет о столкновении одиночки с отлаженным механизмом, только на этот раз поединок этот намного сложнее, поскольку герою победить надо еще и самого себя.

К началу разворачивающихся на экране событий адвокат Фрэнк Гэлвин (его и играет Пол Ньюмен) деградировал как человек, опустился, спился. Никто уж и не надеется, что он вернется к серьезной работе: дело, которое по дружбе устроил ему компаньон, по сути не требует от него никаких усилий. Медицинская клиника готова выплатить родственникам больной Деборы, оказавшейся ввергнутой в коматозное состояние, немалую компенсацию – клиника не хочет доводить дело до суда, давать ему огласку; родственники готовы принять компенсацию, так что адвокату лишь остается формально оформить юридическую сделку, забрать себе в качестве гонорара полагающуюся треть суммы, а на эти деньги можно жить не один год…

Адвокат приходит в клинику взглянуть на пострадавшую. Перед ним нечто, лишь по внешней форме напоминающее живого человека: больная не реагирует ни на обращенные к ней слова, ни на что происходящее вокруг – лишь биологически поддерживаемая жизнь еще теплится в ней. Может быть, в ней Гэлвин увидел подобие себя самого, такого, каким стал он сейчас? Что дает ему право зваться человеком? Неужели только то, что биологически он еще не превратился в труп? И если он согласится на предложенную сделку, не будет ли это значить, что он кончился не только как юрист, но и как человек?

В коматозном состоянии Дебора оказалась вследствие ошибки врачей. Если это будет доказано, клинике придется выплатить гораздо большую компенсацию, а главное, пострадает ее престиж: клиника принадлежит церкви, святые отцы никак не заинтересованы в том, чтобы тень пала на их институт. Интересы клиники в суде защищает адвокатская контора Эда Конкеннона (эту роль играет прекрасный актер Джеймс Мейсон, знакомый зрителям по фильму «Майерлинг»), его парни умеют работать – не было еще дела, которое бы они проиграли. Шансы Гэлвина победить в суде ничтожны…

Впрочем, не на то ли и создан суд, чтобы в каждом деле установить истину, помочь правым, наказать виновных? Увы. Гэлвин знает, что ждать подобного от суда бессмысленно. Суд существует не затем, чтобы восстановить истину, но затем, чтобы дать каждому шанс восстановить истину. А реализовать этот шанс можно только в борьбе. Гэлвин выбирает борьбу. Для него это шанс восстановить не только справедливость, и не только свое профессиональное имя, но еще и обрести себя как человека…

Сейчас он идет против всех. Против своих клиентов, предпочитающих обеспеченную синицу в руках ненадежному журавлю в небе. Против компаньона, желающего только добра своему другу, а потом уговаривающего его отступиться. Против могучих противников. Против самого себя. Против здравого смысла, наконец… Пожалуй, гуманистический пафос картины и заключен в этом моменте выбора, за которым последует еще долгая череда конфликтных ситуаций, напряженных столкновений, внезапных поворотов фортуны, исхода которых не предугадать до самого конца ленты. Но главное сказано уже вначале: человек должен бороться, если он человек…

США
Автор сценария – Дэвид Мамет
Режиссер – Сидней Люмет
В ролях: Пол Ньюмен, Шарлотта Рэмплинг, Джек Уорден, Джеймс Мейсон, Мило О’Ши
Год: 1982

Смотреть онлайн Вердикт (1982):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Вердикт (1982). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Вердикт (1982) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1982 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние