Wednesday, April 24th, 2024

Ханна Шигулла

Дата 3 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Ханна ШигуллаИмя актрисы Ханны Шигуллы широко известно во все мире. Его, как правило, называют рядом с именем выдающегося режиссера из ФРГ Райнера-Вернера Фасбиндера, умершего в 1982 году в возрасте 36 лет и оставившего после себя около сорока художественных кинолент. Ханна Шигулла была его близким другом и единомышленником, она снималась во многих его картинах, среди которых нашумевшие «Катцельмахер», «Эрфи Брист Фонтане», «Лили Марлен» и «Замужество Марии Браун» (фильм, шедший в СССР). Разговор наш с актрисой начался с вопроса вполне традиционного: «Откуда вы родом?»

— Родилась в Катовицах, в немецкой семье. Когда повзрослела, поступила в университет на факультет романо-германской филологии.
— Вы тогда не мечтали об актерской судьбе?
— Были мечты в детстве, но потом я уже не позволяла себе думать об этом, ибо уже тогда позволяла себе думать об этом, ибо уже тогда трезво смотрела на вещи. Наверное, эта особенность у меня от деда – крестьянина. Актер всегда должен быть готов к тому, что всю жизнь придется искать работу, а найти ее трудно. Так что если бы не Фасбиндер, я была бы сейчас какой-нибудь научной дамой.
— А где вы познакомились?
— В театральной школе, где я занималась пару месяцев параллельно с учебой в университете, просто так, для развлечения.
— Как складывалась ваша работа с Фасбиндером?
— В общей сложности это длилось десять лет. Я снималась и в первых его фильмах, и в последних. Для меня он был идеальным партнером, хотя мы не на все смотрели одинаково и часто ссорились. Это трудно объяснить. С одной стороны, у нас были прекрасные творческие отношения и ВТО же время нам необходимо было отдыхать друг от друга, и мы расставались, иногда на несколько лет. Последний раз это произошло за два года до го смерти. В этот период я из немецкого кино перешла в европейское. Снялась у Этторе Сколы в «Новом мире» и Марко Феррери в «Истории Пьеры» (за эту роль я получила приз МКФ в Канне в 1983 году), у Жана Люка Годара в «Страсти» и Карлоса Сауры в «Антоньете». Хорошо, что еще при жизни Фасбиндера я начала играть, и успешно, в фильмах других режиссеров. Это помогло мне не умереть вместе с ним, остаться в кино. А ведь многие считали, что я креатура Фасбиндера и вряд ли смогу работать с кем-то еще.
— Значит ли это, что после ухода Фасбиндера вы ничего не потеряли в творческом плане?
— Фасбиндер для меня был не просто талантливый режиссер. Мы вместе начинали, оба молоды, бедны и дерзки до нахальства. То, что происходило, с нами было удивительно и прекрасно. Такие отношения вообще счастливая случайность и чтобы это произошло дважды в жизни одного человека? Что-то не верится. Поэтому потеря эта для меня невосполнима.
— Есть какая-нибудь роль, которую вам хотелось бы сыграть?
— Нет. Я никогда не думала об этом. Роли сами ко мне приходили. Хотя интересно было бы попробовать себя в трагикомедии. Такое сочетание меня больше всего устраивает. Я люблю людей, которые заставляют меня смеяться. Самые большие актеры, с моей точки зрения, — комики.
— Ну, это касается второй составной части слова, а как вы относитесь к трагедии?
— В чистом виде – плохо. По-моему, это какое-то расточительство. Столько эмоций, шума, пыла, и все для того только, чтобы пострадать. А может быть, наоборот, следовало бы надо всем этим посмеяться, если не относиться к себе уж так серьезно. Я, конечно, отдаю себе отчет в том, что у жизни много печальных сторон. Все страдания, которые выпадают на нашу долю, надо пережить, это приносит мудрость, но я против того, чтобы специально сосредоточивать свое внимание на несчастьях.
— Над чем вы сейчас работаете?
— Сейчас я ничего не делаю. Я убеждена, что жизнь – это гораздо больше чем просто кино. Поэтому хорошо иногда отойти от него и взглянуть со стороны. Я всегда делала это именно в те моменты, когда у меня был успех. Искусство может стать вампиром, если ему отдаться целиком и полностью.
— Но окончательно порывать с кино вы не собираетесь?
— Нет-нет. Мне нравиться этим заниматься, но я не хочу, чтобы кино говорило за меня последнее слово.
— А вы не хотели бы играть в театре?
— Нет, я не люблю театр, театральные средства выражения. Кино мне ближе, и, кроме того, оно больше напоминает о мечте.
— А о чем вы мечтаете?
— Чтобы все становилось лучше и лучше. Я хочу быть очень веселой старушкой.
— В нашей жизни что-нибудь играет такую же значительную роль, как кино?
— Любовь, и неважно в каком объеме, больше или меньше, просто любовь как таковая. Я сейчас живу в Париже, там популярна песня которую пела Эдит Пиаф, и в ней есть строчка, очень близкая мне: «Без любви я не могу жить».
— Вы счастливы?
— Иногда да, иногда нет…

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Ханна Шигулла. На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Ханна Шигулла совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Комментарии (0)



Актрисы

Метки

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние