Что есть счастье?.. И какие внутренние качества, заложенные в самом человеке, способны сделать его счастливым?.. Вероятно, каждый из нас не раз задумывался над этим. Картина, поставленная на студии «Беларусь-фильм» режиссером И. Добролюбовым по сценарию Ф. Конева, пытается ответить на этот же вопрос. Авторами взята традиционная ситуация, так называемый «любовный треугольник». У Оли есть жених, и вот уже назначен срок свадьбы. Но был у нее друг, вместе с которым они мечтали когда-то о большой любви и вечной верности. Димка, странный парень, вдруг исчезнувший из ее жизни на несколько лет, беспокойная душа, непоседа. И вдруг в самый канун свадьбы приходит, посланная из неведомого места под названием Юньига, Димкина телеграмма о возвращении. Вслед за телеграммой появляется и он сам. Дело осложнено еще тем, что Никита, жених, тоже давний Димкин друг. Димка же, судя по всему, по-прежнему любит Олю. Л сама Оля? Кто из двоих ей ближе, с кем из них может она быть по-настоящему счастливой?
Итак, что есть счастье?.. Устойчивость в жизни, отсутствие всяких неожиданностей и неясностей, надежность, прочность, постоянство?
Или — мечта, постоянно влекущая в неизвестность, легкость души, веселое бескорыстие, беззаботность по отношению ко всяческим жизненным благам? Все первое гарантировано Оле, если она соединит свою жизнь с Никитой. Все второе полностью воплощено в Димке. Авторы фильма затрагивают темы, которые не могут оставить зрителей равнодушными. Ведь все это — сама жизнь, то. с чем мы сталкиваемся ежечасно, что порой доставляет нам немало тревог. Здесь и, такая понятная, материнская боль за судьбу незаметно выросшей дочери, страстное желание ей счастья, решимость уберечь ее от возможных бед. И сдержанное молчание отца, имеющего собственную точку зрения, однако намеренного сохранить позицию «невмешательства». И Олина растерянность, борьба в ее сердце гордости и любви, нежности— к Димке, спокойной привязанности — к Никите, ее нежелание нарушить данное жениху слово, ее боязнь совершить непоправимую ошибку… Артистка Э. Осипова, сыгравшая Олю, В. Владимирова в роли матери, И. Корм у них в роли отца, все они — очень искренни и убедительны. Если говорить о недостатках картины, то это некоторая манерность сценария, в силу чего герои выражаются порой с ненужной выспренностью, а символическая нагрузка, усиленно приписываемая ряду сцен, именно из-за своей чрезмерности выглядит местами надуманно и фальшиво. Зато бесспорной победой стало исполнение В. Захаровым центрального образа. Было совсем непросто воплотить на экране такой вот характер — нервный, порывистый, весь сотканный из противоречии, находящийся в непрестанном движении, сулящий немало невзгод его обладателю, еще мальчишеский, еще неустоявшийся. И в то же время — внутренне несгибаемый, мужественный, «счастливый» характер.
Три друга. Выдержит ли их дружба испытание временем? Никита — В. Конясв. Дима — В. Захаров. Оля — Э. Осипова.
Смотреть онлайн Счастливый человек (1970):
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1970 года