Tuesday, March 19th, 2024

Цензуру к памяти не допускаю (1991)

Дата 26 октября, 2018 Автор   ·   Нет комментариев


Пожалуй, сегодня впору говорить о возникновении нового течения — актерского кино. Артисты подались в режиссеры. Причин тому множество, среди
них и несоответствие творческого уровня наших актеров уровню нашей режиссуры, слишком часто убогой, беспомощной, и протест против использования артистов как типажей. Так или иначе режиссерами стали Леонид Филатов и Вера Глаголева, Андрей Харитонов и Сергеи Юрский. Вот еще один дебют популярного актера – Александра Пороховщикова. Дебют тем более интересный, что, по собственному его признанию, эта картина во многом автобиографична. Признание чрезвычайно важное, поскольку зрителям откроется биография
незаурядная, драматическая, кажущаяся будто специально «прожитой для кино». Не знаю как для кого, а для меня за об разом артиста Пороховщикова
прежде скрывалась особая загадка: в его мужественной сдержанности угадывалась жизнь и судьба сложная, неординарная. Вышел фильм и все сошлось — ощущения подтвердились знанием. Для героя фильма, как и для его создателя, мир переломился в тридцатые годы, и все, что происходило потом, было так или иначе обусловлено, заложено, запрограммировано в ту ночь, когда в квартиру пришли чужие люди и увели деда. Увели навсегда…
В этой картине как будто два фильма. Довольно разных по стилистике, интонации, выразительным средствам. Мне более по душе та часть, которая посвящена детству и юности героя. Вроде бы столько уже у нас всего сказано-пересказано о том времени, черно-белое изображение так часто используется в ретроспекциях во времена не столь отдаленные, но эти незамысловатые сценки, пунктирно ведущие сперва мальчика, потом юношу по жизни, трогают узнаваемостью тысяч и тысяч реальных воспоминаний реальных людей, знакомых и незнакомых.
У Пороховщикова получилось истинно авторское кино. В том смысле, что фильм оказался похожим на своего создателя. И, так сказать, внешним обликом (совпадение биографий автора и героя), и самой творческой сутью. И это несмотря на не слишком, на мой взгляд, удачную детективную завязку: герою вдруг становится известно имя человека, предавшего его деда, герой готовится к справедливой мести, а его самого преследуют некие таинственные не то мафиозные, не то гэбэшные мужики, с тем чтобы убить. Все это в другом фильме могло бы даже раздражать, ибо подобных коллизий сейчас в кино видимо-невидимо. Но здесь… Здесь всякий раз цветное изображение сменяется черно-белым, и начинается настоящее…
Тут, наверное, можно много найти огрехов, банальностей — они естественны: режиссер стремился в первой своей работе сказать как можно больше. Отсюда и некоторая затянутость, ритмические сбивы, скорее телевизионный, нежели кинематографический темп повествования. И все же, повторяю опять и опять, главное: это кино искреннее. Достойное кино достойного человека, бывшего у всех на виду, симпатичного и любимого многими, но по настоящему, оказывается, не известного прежде никому. Фильм Александра Пороховщикова неожиданно опроверг устоявшееся мнение, будто актеры в жизни не похожи на своих экранных и сценических персонажей.

Автор сценария и режиссер — Александр Пороховщиков
Оператор — Александр Устинов
В ролях: Александр Пороховщиков, Елена Мельникова, Тамара Лебедева, Виктор Васильев, Максим Кудряшов, Ирина Жукова, Юрий Румянцев, Светлана Родина

ТЭМ – «Родина», «Ленинтерфильм»
Смотреть онлайн Цензуру к памяти не допускаю (1991):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Цензуру к памяти не допускаю (1991). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Цензуру к памяти не допускаю (1991) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



90-е

фильмы 1991 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние