Friday, April 26th, 2024

Досье человека в «Мерседесе» (1986)

Дата 3 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Досье человека в «Мерседесе» (1986)Фильм Г. Николаенко уютно и властно располагается в пространствах разных жанров. Тот зритель, который любит картины приключенческие, найдет в нем все привычные элементы и атрибуты; лихие погони и коварных шпионов, шантаж, вербовку и несколько трупов. Одновременно – имея ввиду поклонников психологической драмы – авторы постарались поместить в сферу человеческих чувств, переживаний, радостей и смятений. Мол, и шпион тоже- фигура сложная, многогранная.

Название фильма – вещь совершенно для меня загадочная. Его герои действительно много разъезжают на автомобилях по просторным трассам Москвы и узким улочкам Гамбурга, снятого, судя по всему, «в натуральную величину». Марки машин – самые разнообразные. А тот человек, на которого, собственно свое досье авторы, а вслед за ними и зрители, весь фильм ездит исключительно на «крайслере» и в «мерседес» садится только в последнем эпизоде. Может, следы путает? Но кто: режиссер или герой?

Впрочем, это, что называется, замечание «на полях». В общем-то, в интриге картины марка автомобиля существенного значения не имеет. Просто, наверное, «мерседес» обещает большую интригу.
Сюжет фильма достаточно запутан, как то и пристало любому – сделан ли он в кино, театре или литературе – произведению «из жизни шпионов». Мы давно знаем, что жизнь у них трудная – за ними следят, за ними гонятся и никому из них не удается в конце концов уйти от ответа. В этом смысле не представляет исключения главный герой фильма – «руководитель экономического сектора» одного из посольств в Москве, который издавна известен советской службе государственной безопасности как опытный разведчик. Национальность его представлена как-то расплывчато: скандинав. Так он сам говорит. Но для зрителя не суть важно, откуда он приехал. Зрителя, который сталкивается лицом к лицу со шпионом на экране, волнует другое: в чем состоит его деятельность и каким образом ее, эту деятельность, пересекут.

К шпиону мы заранее испытываем некую отрицательную предрасположенность. Часто нам и подают его так, что иначе относиться невозможно: черные очки, шныряющий взгляд, поднятый воротник макинтоша. Однако и этот, когда-то традиционный атрибут жанра претерпел существенные изменения.

Довольно трудно, например, отрицательно отнеситесь к человеку с внешностью Регимантаса Адомайтиса. Подробно представлять этого актера нет смысла – он известен нам с шестидесятых годов. Тогда Регимантас снимался в литовских фильмах – жестких, откровенных и суровых. Достаточно вспомнить хотя бы картину «Никто не хотел умирать». Мастерство актера возросло именно на этой эстетике. «Досье человека в «Мерседесе» не имеет к ней никакого отношения. Откровенно говоря, в последние годы мы не раз видели Адомайтиса в ролях, составленных как будто из одинаковых блоков. Режиссеры с радостью эксплуатируют удачные внешние данные актера, его умение органично вживаться в любой образ, его естественность и искренность. Режиссер «Досье…» ничего нового в артисте не открывает. Ему достаточно того, что уже есть в нем: обаяние и некоторая таинственность, редко прорывающая улыбка, мужская привлекательность. Если герой фильма должен красиво и значительно ухаживать за женщиной, безупречно носить любой костюм и лихо водить машину, то ясно, что Адомайтис здесь незаменим. И вот он появляется перед нами в образе Ингмара, шпиона, который искренне, самозабвенно влюбляется во врача Светлану (эту роль исполняет Людмила Чурсина). И та его любит, страдая. А нам остается только следить, чтобы за флюидами обаяния не потерялась личина шпиона. С второстепенными персонажами легче: они в основном или хорошие, или плохие. Иногда – слегка запутавшиеся. С главным, Ингмаром, и нам, и постановщику гораздо труднее: диалектика! С одной стороны – все же шпион. А с другой – беззаветно влюбленный, да к тому же чадолюбивый отец. Стремясь показать нам мир Ингмара как будто изнутри, наделяя его вполне узнаваемыми человеческими чертами, режиссер пытается уйти от заданной и давно «отработанной» одноплановости подобных персонажей.

Дабы мы не подумали, что запутанность сюжета – плод фантазии сценариста, фильм предваряют титры, в которых сказано: то, что вы увидите, имело место в действительности, изменены лишь фамилии и национальная принадлежность героев.

Но может ли оказать влияние эта надпись на убедительность того, что будет показано вслед за ней? Об этом судить зрителю.

Киностудия им. М. Горького
Авторы сценария – Вадим Кассис, Леонид Колосов, Георгий Николаенко
Режиссер – Георгий Николаенко
Оператор – Анатолий Гришко
В ролях: Регимантас Адомайтис, Людмила Чурсина, Алексей Баталов, Валерий Рыжаков, Валентина Николаенко, Николай Крючков
Год: 1986

Смотреть онлайн Досье человека в «Мерседесе» (1986):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Досье человека в «Мерседесе» (1986). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Досье человека в «Мерседесе» (1986) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1986 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние