Посмотрите внимательно на это необычное, интересное лицо. В больших светлых глазах есть глубина и притягательность, есть какая-то тайна. В нем – странная смесь беззащитности со сверхзащищенностью. В нем – некая, быть может, на уровне генов, духовность, в нем – некая трогательная любовь и уважение к родителям, живущим в Горьком (вижу, кА он складывает рекламный буклетик на фильм, где он в главной роли, — «послать маме»).
Хотя, на первый взгляд, ничего особенного: обаятельный, артистичный, раскованный – весь на виду, но нет – чувствуется что-то закрытое, затаенное ото всех. Глаза выдают его неполную принадлежность быту, сиюминутности, «земле». Может, это и есть человеческий и актерский секрет Евгения Дворжецкого – в этой загадке, которую надо разгадывать, а это никогда не скучно.
И, наверное, поэтому ему удалась сложнейшая роль Автора, главного героя в фильме Валериу Жереги «Диссидент». Сейчас даже трудно представить в этой роли другого молодого актера, который смог бы в течении двух часов удерживать внимание зрителя своеобразным бессловесным монологом, тем напряжением внутренней работы, которое нельзя имитировать. Плюс, конечно, легкая актерская пластика, звучный, низкий и проникновенный голос, мужское обаяние, наконец. Автор почти все время в кадре один на один со зрителем, и нечем «прикрыться» — и все же Дворжецкому удается передать «то, что внутри», а как это трудно даже при помощи слов мы все знаем.
Что он актер – это сразу видно, он выделяется даже в актерской компании. И можно никогда не видеть его на сцене или в кино, но почувствовать его актерскую одаренность (в смысле призвания, а не ремесла). Многим он обязан, конечно, семье: отцу, замечательному актеру Вацлаву Дворжецкому, маме – преподавательнице Горьковского театрального училища. Знаменитому брату (единокровному), любимому многими киноактеру Владиславу Дворжецкому (и всегда к Жене только один вопрос – о родстве с ним, и надо объяснять про разных матерей…)
В нем – уважение и любовь к духу театра, в котором он работает, забота о рекламе – театра, а театр все-таки не БДТ, а Центральный детский, совсем недавно мы о нем и вовсе не слышали. При полном понимании ничтожности дрязг любой нищей братии, в том числе и актерской, заработанные в кино деньги дают ему уверенность в себе, свободу, но не превосходство, которое несовместимо с любовью. И недаром Женю в театре считают эталоном порядочности.
Прочный брак с веселой обаятельной женой, актрисой того же театра – и этому не мешают искренние влюбленности – на вечер, на два… И не мешают поклонницы и обожательницы, все растущее их количество.
Он работает упоенно («главное для меня – театр, он обогащает, восстанавливает силы, перерождает»), и мне кажется, что третий представитель династии будет достоин славной фамилии – Дворжецкий.
Рассказать в блоге
На форуме