Saturday, April 27th, 2024

Говорит Москва (1985)

Дата 3 апреля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Говорит Москва (1985)Не слишком часто радует нас кинематограф встречами с интересными характерами женщин, которым дано ответственное право принимать решения. Из созданных в семидесятые-восьмидесятые годы фильмов на память приходят «Старые стены», «Прошу слова», «Каракумы, 45 в тени», «Москва слезам не верит», «Букет мимозы и другие цветы»… Иное, ретроспективное, что ли, воплощение нашла эта тема в картине «Говорит Москва», возвращающей нас к роковым сороковым.

Председатель райисполкома Любовь Александровна Борисова похожа и непохожа на героинь перечисленных лент. На характер, личность, женственность каждой из них должность наложила свой отпечаток. Но в Борисовой черты «деловой женщины» как бы утрированы: она еще жестче, еще суше, еще беспощаднее, и в первую очередь к себе самой. Суровое время рождает суровых людей. Любовь Александровна привыкла, что ее воспринимают только как предрайисполкома. Вот подошел на улице человек, у нее и сомнений не возникло, — конечно же, он по делу. Пригласила в свой служебный кабинет. «Садитесь… Слушаю вас, товарищ». Ухаживаете? Это исключено! Приглашение в гости, на семейный вечер? Чепуха, ведь вечером совещание. «Товарищ привез с фронта танки? Попробую вам помочь их отремонтировать, товарищ Орлов». Она сама, как в броне, в своем аскетизме, словно бы исключающем женственность. Даже записка на фронт, личная, подсказанная душевным волнением, напоминает «резолюцию»: «Пользуюсь случаем пожелать вам боевых успехов. С коммунистическим приветом Л.А. Борисова».

И все-таки это фильм о любви. Прежде всего о любви. К дочери. К маленькому городку Ельцу, где родилась Любовь Александровна. К огромной Москве, над которой нависла смертельная опасность. К «товарищу Орлову», к мужчине Орлову, человеку, не вписавшемуся ни в какой «служебный реестр» и ставшему вдруг необходимым, любимым, единственным. Актриса Людмила Зайцева очень сильно проводит именно те сцены, в которых ее героине дозволено выразить свои чувства. Да нет, не дозволено – здесь уж она не властна над собой. Так – во время прощания с Орловым, уходящим в бой, когда прорываются наружу чувства героини – в слезах, в лихорадочных, коротких, как удары сердца, словах: «Пора! – Нет! – Пора – Нет! Нет! Как же?..» так и во время их последней встречи, в служебном кабинете, на людях, на глазах у делегации англичан, когда предрайисполкома, не совладав с собой, бросается в объятия к Орлову, успевая вымолвить: «У меня англичане. Дома Таня. Таня дома»… Как горько» Горько, что на всю эту жизнь отпущено так мало прекрасной женской любви. Что так и не стала для Любови Александровны женская любовь даром, приносящим счастье. Необыкновенно драматичен ее разговор с секретарем обкома перед отправкой во вражеский тыл. «Если со мной что-нибудь случится, отдайте дочку в детский дом», — говорит Борисова. Не может она доверить Таню отцу, у которого другая семья. «Я хочу, чтобы Таня выросла свободными и независимым человеком. Я и сама воспитывалась в детском доме. Я прошу вас, отдайте ее в детский дом. Так будет лучше».

…»Мы – дети военного поколения, — говорят режиссеры фильма Рената и Юрий Григорьевы. – кинематографисты, участники Великой Отечественно войны, уже сказали о ней свое слово на экране, теперь настала наша очередь». Действительно, уже с начала шестидесятых годов вместе со старшими, с поколением Г. Чухрая, С. Ростоцкого, Ю. Озерова, С. Бондарчука, А.Алова, многих их товарищей по оружию и искусству, о войне начали говорить дети военного поколения и те, кто совсем не видел войны. За последние годы именно ими были созданы такие серьезные картины, как «Двадцать дней без войны», «Подранки», «Белорусский вокзал» «Отряд», «Порох» «Проверка на дорогах»… В этом ряду и фильм «Говорит Москва».

Напоминаем о времени и своеобразным камертоном правдивости сюжета стали в картине известные кадры кинохроники, рассказывающие об обороне Москвы. К ним добавились и самостоятельные игровые сцены.
Рядом с Борисовой-Зайцевой, конечно, запомнится и Василий Орлов, теплый человек, бесстрашный воин, мягко, без всякого нажима сыгранной Борисом Невзоровым. Очень выразительна Таня – Оксана Захарова. Судьба маленькой героини счастливее, чем у матери. Она не оказалась в детском доме, не стала «под ранком» военных лет.

Киностудия им. М. Горького
Автор сценария – Ренита Григорьева
Режиссеры – Юрий и Рената Григорьевы
Оператор – Николай Пучков
В ролях: Борис Невзоров, Людмила Зайцева, Оксана Захарова, Юрий Каюров, Любовь Соколова
Год: 1985

Смотреть онлайн Говорит Москва (1985):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Говорит Москва (1985). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Говорит Москва (1985) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1985 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние