Monday, January 22nd, 2018
загрузка...

Михаил Ульянов

Дата марта 5, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Михаил УльяновОт фильмов и спектаклей 50 – 60-х годов, от «Добровольцев» и «Иркутской истории», от «Дома, в котором я живу», «Председателя» и «Варшавской мелодии» в творчестве народного артиста СССР Михаила Ульянова ярко прослеживается тема современника. Его герои всегда шли по главным дорогам жизни. Их можно было встретить на стройке московского метро и на таежных берегах Енисея, на поле боя Великой Отечественной, в солдатских окопах, в Ставке Верховного Главнокомандующего, на решающих плацдармах войны с гитлеровской Германией… Столь же широк диапазон ролей, сыгранных в восьмидесятые. В актерской палитре – образы очень разных людей, которых роднит одно – способность глубоко выражать время, сложные жизненные конфликты, характер человека наших дней. Мы обратились к Михаилу Александровичу Ульянову с просьбой рассказать о его последних работах в кино, о планах на будущее.

— Волей судеб среди моих кинематографических работ последних лет почти рядом оказались две роли наших современников, роли, я бы сказал, остросоциального содержания. Они – очень несходные во всех отношениях: разные человеческие типы, разные фильмы, разные режиссерские и актерские решения. Общее – гражданский темперамент, новизна проблем, дух искания, свойственные обоим фильмам, о которых идет речь. Это – «Частная жизнь» Юлия Райзмана по сценарию Анатолия Гребнева, где я сыграл центральную роль Сергея Абрикосова, и «Без свидетелей» Никиты Михалкова, экранизация одноименной пьесы Софьи Прокофьевой, где мне пришлось исполнить роль одного из действующих лиц фильма для двоих».

Роль Абрикосова в «Частной жизни» решалась с максимальной сдержанностью, без малейшего всплеска эмоций и страстей, все – «внутри».

В чем суть конфликтной ситуации фильма? Думаю, что исходным здесь является фактор, опасный для любого общества и, конечно, для нашего, социалистического, общества молодого и динамичного. Этот фактор – косность, сила инерции. Предпосылкой (но только лишь предпосылкой!) для того, чтобы косность захватила человека, может послужить возраст.

Бывает, что человек так деревенеет, так окостеневает в течение длительного служения одной эпохе, что оказывается глух к новой, просто не замечает, что время изменилось, что он в новом времени не ориентируется. Если при этом у человека сохранятся положение и власть – беда для общества, беда для окружающих, беда для близких! Ну а для него беды нет, он ее не замечает, он доволен, самоуверен, убежден в своей правоте и непогрешимости.

Мой Абрикосов, однако, не таков. Трагический конфликт – внутри его души. Он понимает, что между ним и временем образовался зазор. Он старается заново увидеть и познать окружающее.
Роль же героя «Без свидетелей» (у него в фильме нет имени) была несколько необычной работой: она началась в театре. Театральную пьесу С. Прокофьевой мы с Ириной Купченко начали репетировать под руководством Н. Михалкова в Театре имени Вахтангова, а потом работа была перенесена на съемочную площадку.

Некий театральный привкус, тот самый «перелив» из одного искусства в другое был сохранен сознательно.

Для меня лично работа была нова. Ведь обычно характер ленится или рисуется крупными мазками, определенными красками, сквозь которые так или иначе проглядывает сущность человека.
Здесь же надо было сыграть характер, который поначалу невнятен, труднораспознаваем: кто это? что это? каков он? И только потом, постепенно, из раскрытия взаимоотношений с героиней распутывается вся эта запутанная, как клубок змей, душа человека, завязшего в собственных слабостях, противоречиях, жажде выжить.

— Кто из актеров, по-вашему, интересно работает сегодня?
— Инна Чурикова, Александр Калягин. Думаю, стоит назвать Марину Неелову (особенно интересно она работает, пожалуй, в театре), Сергея Юрского, Олега Янковского. В фильме «Полеты во сне и наяву» Янковский стремится к тому, чтобы поднять вместе с конкретным, индивидуальным характером жизненный слой, определенный социальный тип и образ существования и делает это умно, точно. К великому сожалению, я из-за большой занятости мало смотрю работы своих коллег – это большая моя беда. Да, пожалуй, и вообще людей моей профессии.
— Актер и режиссер?
— Что касается взаимоотношений актера и режиссера, я бы сказал так: актер и режиссер не должны быть сиамскими близнецами (ибо тогда будут повторять и дублировать друг друга), но кровное родство, некая «единоутробность» кажется мне обязательными.
— Над чем вы сейчас работаете?
— В кино – съемки фильма «Битва под Москвой, где мне вновь поручена роль маршала Г. К. Жукова. В театре на Малой Бронной по приглашению А. Эфроса играю роль Наполеона Бонапарта (в пьесе Фердинанда Брукнера «Наполеон I»), а на вахтанговской сцене репетиции роли Едыгея в инсценировке романа Чингиза Айтматова «И дольше века длится день».

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Михаил Ульянов. На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Михаил Ульянов совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Комментарии (0)



загрузка...

Актеры

Метки

Еще старые фильмы

У зеркала два лица (1996)

«У зеркала два лица» – фильм в жанрах мелодрамы и комедии. Роуз Морган живет вместе со своей матерью и преподает литературу ...

Последние