Friday, April 26th, 2024

Шок (1988)

Дата 19 февраля, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Шок (1988)Я не боюсь!
Одиночка против мафии. Сюжет довольно из тех, по которым мы долгое время изучали закордонную действительность. Пока не стало ясно – не только зрителям, но и критикам и даже режиссерам – что и у нас материал для таких фильмов обширен, как хлопковые поля Узбекистана. Я перешел непосредственно к теме. К фильму, которым режиссер Ишмухамедов одним из первых выполнил запоздавший «социальный заказ». А как следует из титров – и Государственный заказ тоже. Из чего делаю вывод: съемочная группа вступила в борьбу с хлопковой мафией совсем не на правах одиночки. В отличие от своего главного героя.
«Шок» — по замыслу авторов, именно то ощущение, которое испытывал от встречи с действительностью довольно молодой, довольно преуспевающий, довольно талантливый и довольно порядочный журналист партийной республиканской газеты Мурад Якубов.

Я коллега, дело знаю. Самой большой моей журналисткой победой застойного периода было увольнение директора небольшого гастронома. Потому за правдоискательскими приключениями коллеги с профессиональным интересом. И если кому мои наблюдения покажутся пристрастными, считайте, я уже извинился.

Вопреки распространенному мнению, рядовые журналисты питали насчет окружавшей их действительности если и не меньше иллюзий, чем все остальное человечество, то по крайней мере, не больше. Помню, мой друг и коллега довольно логично оправдал свои задорно-пропагандисткие заметки тем, что этой лаже все равно никто не верит. Наоборот, читатели еще больше будут весь наш маразм ненавидеть.
Комформист? Трус? Однако именно его репортаж из Нагорного Карабаха вызвал шквал благодарной почты от жителей многострадальной НКАО. Сложно все. И я совсем не собираюсь публично усомниться в возможности противостояния безвестного журналиста не кому-нибудь, а увенчанному наградами и облеченному безраздельной властью Первому Секретарю Обкома.

Разве только насчет шока…
Еще студентом-химиком был в Узбекистане на практике и где-то уже через неделю хлопковое «дело» себе представлял. Из разговоров в курилке узнал и про детскую трудовую повинность, и про дефолианты, и про приписки. В общих чертах, конечно, но ведь Якубов, кроме курилок, и в более компетентных кругах вращался. Чем же объяснит его шоковое состояние?

…И опять готов извиниться. Никто не давал мне права наделять собственным «здоровым цинизмом» не мною придуманного героя. В конце-концов, святые души, воспринимающие, как личную трагедию всего общества, были во все времена и при всех общественно-экономических формациях – честь им и хвала. Тем более что наблюдательность дилетанта порой идет на пользу журналисту. Когда тот накапливает материал.

А когда приходит пора действовать, когда в «деле» появляются фамилии, цифры, факты, свидетельства, когда арестован единственный соратник, наивность неуместна. Она вредна справедливости, на алтарь которой Якубов пожертвовал и карьеру, и семейное благополучие, и партбилет. Доверительно-публицистические разговоры с начальством и с откровенными врагами хоть и выдают чудесную способность положительных героев прочитывать газет за несколько лет до их выхода, но слишком уж облегчают задачу «силам зла».

Понимаю, журналисту времен застоя не у кого было учиться конспирации, частному сыску и другим методам борьбы за правду, но уж фильмы то импортные со сходным сюжетом он наверняка видел.

Кстати, остальные реалии «Шока» сделали бы честь и итальянскому, и американскому детективу. Тут вам и самосожжение, и феодально-байские нравы узбекской глубинки, и механизм теневой хлопковой экономики, и жестокие игры отпрысков высокопартийных фамилий, и продажность милицейских чинов…

Это очень важно, поскольку мафия, похоже, собирается всерьез обживать советский экран.
Шок главного героя по идее должен передаваться зрителям. Пусть даже с разным эмоциональным зарядом – тем, кто жаждет победы над мафией. Пресса такого эффекта с переменным успехом, но добивается. К художественным произведениям требования, естественно, выше.

— Я вас не боюсь! – заявляет в финале смертельно опасного поединка Мурад Якубов. Он смелый человек.
Но когда то же самое может сказать экранному злодею рядовой зритель, это значит, что пафос фильма бьет слегка мимо. Меня, например, двухсерийное знакомство с узбекской мафией не очень напугало. Хотя я, в конце-концов, тоже журналист, а не директор магазина.

Киностудия «Узбекфильм»
Авторы сценария – Одельша Агишев, Джасур Исхаков, Эльер Ишмухамедов
Режиссер — Эльер Ишмухамедов
Оператор – Даврон Абдуллаев
В ролях: Рустам Сагдуллаев, Мурад Раджабов, Ато Мухамеджанов, Шухрат Иргашев, Фарида Муминова
Год: 1988

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Шок (1988). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Шок (1988) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



80-е

фильмы 1988 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние