Кем был Стэнли Кубрик?
Стэнли Кубрик – выдающийся американский режиссёр, сценарист, продюсер и фотограф. Кубрик считается одним из величайших режиссёров двадцатого века, а его фильмы (традиционно адаптации) покрывали целый ряд жанров – от ужасов до научной фантастики. Его картинкам свойственны реализм, тёмный юмор, дорогие декорации и внушающая музыка.
Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года на Манхеттене в Нью-Йорке. Он был первенцем в семье Джейкоба Леонарда Кубрика и Сэйди Гертруд Кубрик (в девичестве Первелер). Его сестра Барбара Мэри Кубрик родилась в мае 1934. Джек Кубрик, чьи предки были поляками, австрийцами и румынами, был доктором.
Несмотря на то, что его родители были евреями и женились в соответствии с традицией, в семье религия не была в особом почёте, и Стэнли вырос атеистом.
Стэнли рос умным ребёнком, а его уровень IQ был выше, чем у большинства сверстников. Несмотря на это, он часто пропускал школу и посещал примерно столько же уроков, сколько прогуливал. С юношества он проявлял интерес к литературе, и довольно рано начал читать греческие и римские мифы, а также сказки братьев Гримм, которые «привили ему любовь к Европе».
Когда Стэнли было 12 лет, отец научил его играть в шахматы, которые стали его любимым времяпровождением, и появлялись во многих его кинокартинах. Более того, Кубрик впоследствии стал членом Федерации шахмат США, и частые спарринги помогали ему «развивать терпение и дисциплину».
Когда Кубрику было 13, отец купил ему фотокамеру, что повлекло увлечение сына фотографией. Он проводил часы в фотолаборатории. Среди других интересов Стэнли был бейсбол и джаз. Какое-то время он стремился стать барабанщиком.
Выпустившись в 1945, он был вынужден распрощаться с мечтами о высшем образовании – слишком много напропускал в школе, да и возвращавшиеся с войны солдаты забили все свободные места в университетах. Впоследствии Кубрик критично высказывался о школьном образовании и системе образования в США, сетуя на то, что в школах систематически не удаётся пробудить в детях критическое мышление и вызвать интерес к учёбе.
Кубрик продолжительное время занимался фотографией, пока в 1951 его не заинтересовал кинематограф, который казался ему логическим продолжением карьеры. Обучаться искусству кино он начал сам, вдохновляясь опытом своих знакомых, в частности – друга Александра Сингера.
Первым фильмом Кубрика стала документальная картина о боксёре Уолтере Картьере. Уже тогда он начал вырабатывать фирменные техники, которые станут его фирменной чертой в дальнейшей карьере.
Известно, что при съёмках фильмов Стэнли не кричал и не пытался давить на других. Его манера была тихой, скромной, но он вызывал огромное уважение у всех, кто его окружал.
Сняв свой первый фильм, Кубрик отметил, что лучшее образование в области кинематографии – это просто практика, которая позволяет понять процесс кинопроизводства лучших любых учебников.
Вдохновлённый успехом своего первого фильма, Кубрик ушёл из издания, где занимался фотографией. Второй его фильм – Flying Padre – тоже вдохновил его на создание новых техник, многие из которых перекочевали в легендарную картину A Space Odyssey.
Это было начало сверхуспешной карьеры, которая сделала Кубрика не только известным режиссёром, но и одним из самых противоречивых творцов «нового Голливуда». Он был известным перфекционистом, и работал над большинством аспектов кинопроизводства. Его стремление к совершенству часто приводило к тому, что одну и ту же сцену приходилось снимать десятки раз, из-за чего он нередко ссорился с актёрами. Большинство фильмов Кубрика номинировались на премию «Оскар».
Рассказать в блоге
На форуме