Friday, April 26th, 2024

Все впереди (1990)

Дата 1 октября, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Все впереди (1990)У Николая Бурляева с критикой отношения, мягко говоря, натя­нутые. Критики напрочь не при­няли его режиссерский дебют — «Лермонтов», допуская при этом не самые парламентские выра­жения. Бурляев в долгу не ос­тался. Фильма я не видел, но полемику читал, и у меня сло­жилось впечатление, что если бы я его посмотрел, то нашел бы его слабым, но идеологических об­винений в адрес Бурляева не разделил. По соображению прин­ципиальному: я считаю, что фильм снят сам по себе, неза­висимо от намерений автора, показывает частный случай, а все обобщения остаются на со­вести того, кто смотрит. Скажем, если в фильме показан плохой русский и хороший американец, это не значит, что фильм американофильский и русофобский. И даже если режиссер на пресс-конференции открытым текстом заявит, что хотел показать именно это последнее, я не по­верю, что это ему удалось. В фильме «Все впереди показаны трое несимпатичных и вроде бы русских и один несимпатичный точно другой национальности (это можно заключить из того, что он говорит об остальных «вы» и ваши женщины»), но я не стану на этом основании об­винять автора в русо- или, на­против, в юдофобии, хотя охот­но допускаю, что первое могут сделать представители «Памя­ти», а второе — члены «Лиги защиты евреев», а также то, что все они вместе обвинят меня в злонамеренной попытке встать „над схваткой*. Но, повторяю, это на их совести.

О самом фильме долго рас­пространяться не стану, советую посмотреть и убедиться, прав ли я.

Скажу лишь, что это мело­драма, в которой четверо друзей детства неравнодушны к одной женщине, жене одного из них. Кого любит она, я ответить затрудняюсь, потому что по ходу фильма несколько раз менял мнение. Естественно, что эта ситуация не способствует ду­шевному спокойствию всех пятерых и приводит к нервным срывам, взаимным бестактно­стям и нетерпимости, которой я бы не стал приписывать наци­ональный характер, хотя какие-то неприятно-настораживающие нотки в репликах героев есть. Профессиональному глазу за­метно, что Бурляев — режиссер неопытный до неловкости, то заставляющий теряться в до­гадках о причинах того или иного поступка, то, напротив, педалирующий очевидные вещи, склонный к наивному символизму, но иногда находя­щий и выразительные мизанкадры, В фильме заняты хоро­шие актеры — Владимир Гостюхин и Аристарх Ливанов, но в полной мере естественной уда­ется быть только Ларисе Удови­ченко, хотя ее роль (не по ее вине) распадается на две. Впрочем, то, что кажется недо­статком профессионалу, вполне может показаться достоинством обычному зрителю, который наполнит все пробелы своим соб­ственным содержанием и с удовлетворением „расшифрует* все символы.

По мотивам романа Василия Белова
Режиссер — Николай Бурляев
Оператор — Анатолий Заболоцкий
В ролях: Татьяна Петрова, Борис Невзоров, Владимир Гостюхин, Аристарх Ливанов, Лариса Удовиченко, Сергей Сазонтьев
«Беларусьфильм», Студия им. Ю. Тарича при участии «Ассистанс Консей Пур Лё Синема» (Франция)

Смотреть онлайн Все впереди (1990):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Все впереди (1990). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Все впереди (1990) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



90-е

фильмы 1990 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние