Кстати, о КГБ. Это аббревиатура, весьма известная на Западе, может сделать неплохую рекламу фильму. И даже помочь ему оказаться проданным за рубеж. Потому что тема органов без опасности (да еще не в традиционном ракурсе) остается актуальной: кто знает, как поведет себя этот «вооруженный отряд партии» в сложной политической ситуации, когда армия и государственный аппарат никак не могут разобраться — кто кому подчиняется и кто несет боль-шута ответственность за разного рода казусы? Такая неопределенность не может не сказаться на моральном состоянии как личного состава, так и отряда «вольнонаемных», весьма многочисленного, по слухам…
— Стоп! — скажете вы. — А при чем здесь обещанные титрами Ирина Алферова со своей дочкой? Судя по рекламе, главные роли у них…
Так дело в том, что героиня Алферовой тут — сексот. Не в смысле, что довольно сексапильная дамочка (это само собой), а «секретный сотрудник» выше названной организации. Впрочем, в фильме организация не называется: возможно, Вера просто в страховой конторе числится или в каком серьезном СП. Чем героиня занимается, кроме ублажения влиятельных особ, — сразу не разберешь, но живет «по высшему классу». На «девятке» ездит, видик дома крутит, валюту на мелкие расходы имеет. Ее любимый мужчина — западногерманский фирмач Пауль. Она им бредит. Ведь кто еще на катере прокатит, заморскими продуктами угостит и по телефону из собственной машины тебе через океан позвонит поделиться впечатлением от пейзажа за окном? Благородно! На службу ходить вере не надо. В Ялту — пожалуйста! Номер-люкс с видом на море — милости просим!
Ей же тошно и неспокойно. Как и всякой советской женщине-матери. Если остальные на двух работах крутятся, чтобы свести концы с концами, то вера ничуть не хуже: и на «органы» пыхтит, и на зарубежную фирму… в качестве добытчика секретной информации. Скорее всего, не из-за денег (русские не продаются!) — из любви к Паулю. Только неприятностей от этого благодеяния у двойного агента веры — выше головы. Хоть за кордон смывайся. Но парни с «основного места работы» уже посадили нашу «чаровницу» на крючок — днем и ночью следят за ее контактами и передвижениями. Того и гляди похитят дочку Нику, чтобы мамашу, переставшую быть управляемой, приструнить. Наша «большая Вера» прячет свою отроковицу в пионерский санаторий. Глядишь, под чужой фамилией и продержится там до снега.
Но до зимы далеко, а тюремные нары — вот они. Колющие предметы милиционер изымает, провожая в камеру (камера уже не по высшему классу, без телевизора). Понимает героиня этой остросюжетной мелодрамы, что влипла, нарушила правила игры. Выход-то из сложной ситуации вера видит, только тогда придется любовь свою предать… Но не одну вечную дилемму «долг или чувство» предложат авторы зрителю, тоскующему по «красивой жизни»: здесь нет ни «порнухи», ни «чернухи». А есть брызги шампанского, голубые бассейны, обходительные поклонники и канкан!
Автор сценария и режиссер — Михаил Мельниченко
Оператор — Артур Крашенинников
Директоры картины — Ольга Подкопаева, Светлана Ефимова
В ролях: Ирина Алферова, Всеволод Шиловский, Анатолий Ромашин, Вячеслав Невинный, Евгений Герасимов, Ксения Алферова, Франс Вебер
«Антарес-фильм»
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1991 года