Да уж, Геннадий Гвоздев, который в случае крайней необходимости превращается в Германа Громова, и в самом деле в полном порядке. Не так уж чтобы молод, не так уж чтобы хорошо собой, но для одинокой женщины – лучший подарок к 8 Марта, да впрочем, и ко всем остальным дням ее горемычной безнадежной жизни.
Геннадий Гвоздев, он же Герман Громов, по призванию и профессии – профессиональный брачный аферист. (Ну уж такого даже наш теряющий девственность кинематограф еще не видел. Теперь, вот, свершилось – увидит.) Способ у Гвоздева-Громова нехитрый, но впечатляющий: покупаешь газету с брачными объявлениями, списываешься с прекрасной незнакомкой по почте, в ответ на твой абонементный ящик (не давать же им, дурехам, адрес) приходит вопль женщин всех времен и народов: «Любимый, приезжай!».
И вот на пороге квартиры одинокой и потерявшей все надежды женщины – Он. Сам Громов из самой Москвы!
Но главная хитрость в этой нехитрой операции на сердце будущей спутницы жизни состоит в том, чтобы на другой день счастливого знакомства абсолютно случайно узнать, что у тебя во Владивостоке смертельно заболела единственная дочь. Надо лететь спасать, а все деньги, как назло, остались в Москве… «Ну, конечно, милый, шубка подождет, а 500 рублей – не деньги, когда такое счастье само плывет в постель».
Ну, в общем, поняли – две-три командировки в месяц по 500 рэ каждая, и вы в полном порядке. Нет даже нужды идти в кооператоры или хотя бы в рэкетиры.
Так бы, наверное, и курсировал по одной шестой части Земного шара Гвоздев Геннадий до тех пор, пока не потерял бы товарный вид заезжего гусара. Да вот беда – попался. Нет, вовсе не в милицию и даже не в невожделенную постель, а в собственные силки. С ним произойдет такое, что заставит преуспевающего агента брачной конторы имени Гименея ужаснуться и устыдиться собственной низости.
Сюжет сделает невероятный, в четыре оборота, кульбит, чтобы воспарить над полудетективной-полуголовной интригой и выйти на вечные общечеловеческие вопросы о падении и величии души, о любви, милосердии и сострадании.
И такой неожиданный поворот сюжета вовсе не кажется нарочитым, приклеенным морализаторства ради. Нет, фильм, к счастью, не склонен к нравоучениям. Он просто фиксирует – и фиксирует точно и безжалостно – состояние наших душ, в которых – ох, как хотелось бы! – обязательно проснется душевность и духовность.
Киностудия «Мосфильм»
Авторы сценария – Александр Бородянский, Николай Досталь
Режиссер – Николай Досталь
Оператор – Андрей Епишин
В ролях: Андрей Толубеев, Галина Петрова, Лариса Бородина, Петр Щербаков, Валентин Смирнитский, Владимир Грамматиков
Год: 1989
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1989 года
!!!