Кадр заполнен сияющей синевой. В зыбкой поверхности бассейна отражается небо, райская зелень и воркующие голуби. Прелестная, уединенная вилла на Лазурном берегу. Прекрасные, загорелые и влюбленные мужчина и женщина — талантливая журналистка Марианна и потерпевший неудачу писатель Жан-Поль. Постепенно выясняется, что у него вообще сложный и даже тяжелый характер, но пока что царит идиллия — двое счастливы вдали от шумного света…
К сожалению, прекрасные мгновения не останавливаются, и в сюжет на роскошном восемнадцатицилиндровом «чудище» последней марки врывается старый друг Гарри с восемнадцатилетней дочерью Пенелопой. Он преуспевающий композитор, его дела идут превосходно, но он постоянно нуждается в шумном обществе и провоцирует обострение психологических ситуаций. Казалось бы, зачем, чего ему не хватает?..
Кроме того, что картина чрезвычайно приятна визуально, в ней есть характеры, вполне убедительно схлестывающиеся в весьма любопытных обстоятельствах. Естественный и саморазумеющийся бытовой комфорт, когда любая пища, любое питье,
любые автомобили и любые сигареты присутствуют в кадре не как цель жизни, что свойственно нашим фильмам, а как ее подручные средства, позволяет героям полностью сосредоточиться на душевных и даже духовных переживаниях. Мы видим на экране довольно тонкую вязь взглядов, интонаций, жестов, взаимоотношений. Напряженный драматизм мягко нарастает, потом жестко усиливается и, в конце концов, происходит непоправимое…
Разумеется, я не стану раскрывать фабулу, но могу намекнуть, что между Гарри и Марианной в свое время что-то было, а между Жан-Полем и Пенелопой что-то могло бы быть… К тому же у Жан-Поля уязвленное самолюбие, он «играл с жизнью в кости», он «дикарь», ему «вечно хочется того, чего у него нет». «Бери пример с меня и не требуй от этой жизни слишком многого», — советует бывшему другу Гарри. Но именно тяга к «слишком многому» привлекает нас в образах, созданных блистательными звездами мирового экрана Аленом Делоном и умершей в расцвете карьеры Роми Шнайдер. Они и в жизни любили друг друга. Западная пресса постоянно толковала нюансы их непростых отношений.
Картину стоит посмотреть — есть над чем подумать и есть о чем поспорить, выходя из кинозала.
Музыку к фильму написал Мишель Легран. Она сочувственно окрашивает все этапы ленты — идиллию, психологическую драму, трагедию, детектив и опять же выстраданную идиллию финала.
Авторы сценария — Жан-Эмманюель Кониль, Жан-Клод Каррьер, Жак Дере
Режиссер — Жак Дере
Оператор — Жан-Жак Тарб
В ролях: Ален Делон, Роми Шнайдер, Морис Роне, Джейн Биркин
Франция — Италия
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1969 года