Friday, April 26th, 2024

Настасья Кински

Дата 27 июня, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Настасья Кински Если бы материалам этой рубрики было принято давать названия, я бы, ни минуты не колеблясь, так и назвала свой: «Настасья Кински, милость божья». И тем самым провела бы контрабандой мысль об оппозиции и противостоянии поколений и даже двух цивилизаций – Старого и Нового Света, — стоящих за двумя актерами с одинаковой мировой славой и одной фамилией.

Неистовство дара Кински – отца несет в себе нечто разрушительное, и столько разрушительного, что отбрасывает на созданные им образы едва ли не ницшеанский блеск. Кински в своем даре воплотил неистовство Фатума, как воплотил его в себе и один из его героев, страждущий Эльдорадо легендарный конкистадор Лопе де Агирре в картине «Агирре, гнев божий».

В «сумерках кумиров» Старого Света Клаус Кински торжествует как «гнев божий», как «призрак ночи», а в Новом Свете, сделавшем «звездой» Настасью Кински, — она «милость божья» и зримый образ дня. «Новое поколение выбирает пепси!» — как сказала бы на этот счет рекламно-комиксовая, неизбывно-витальная Америка. И что как не извечный комплекс погруженного в рефлексии Старого Света перед идиллической простоватостью и провинциализмом Света Нового привлекло к Кински трех знаменитых режиссеров из Европы, начавших завоевывать свою американскую славу. И в «Тэсс» Р. Поланского, и в «Париж, Техас» В. Вендерса, и в «Возлюбленных Марии» А. Кончаловского Кински – главная героиня – принесла свою неподражаемую, очень американскую внутреннюю раскованность, привычку к свободе, искреннее неумение «скрываться и таить». Нет, она вовсе не свободна от рефлексий, она свободна от имитации и открыта самым рискованным перевоплощениям – хоть в струящуюся тургеневскую девицу («Вешние воды»), хоть в женщину-полупантеру («Люди-кошки»).

В «Париж, Техас» длинноты пауз, бескрайняя протяженность ровных пространств, бестелесность эротики в публичном заведении и тотальная механизированность – все это должно было сойтись на простом и простой – простых известных чувствах живой женщины. И Кински играет не очень удачную мать и жену-неудачницу, но женщину живую, настоящую, свободную в выборе. И потому умиротворяющую. Героиням Настасьи Кински вообще свойственна своеобразная умиротворенность. Но, боюсь, это умиротворенность сжатой пружины. Умиротворенность сжатия пружинит и в ее личной судьбе, здесь время спрессовано энергией и свободой – дебютировала в кино в 14 лет, в 17 стала «звездой», справившись со сложнейшей ролью Тэсс, в 24 – получила пальмовую ветвь за „Париж, Техас», в 26 – мать двоих детей и благополучная жена. Но как мучительно болезненно распрямляется пружина в ролях – как пантера прорывает оболочку из прелестной Айрины, в которую она заключена, так Мария отдаст себя первому встречному, так Тэсс убьет, не колеблясь. И в кошачьи деликатной студентке, и в почти мадонне Марии, и в цивилизованной гетере из «Париж, Техас» стремительность пластики и порывистая растерянность взгляда выдадут больное и болезненное чувство, собственно, то, что и играет Настасья Кински все 15 лет своей актерской жизни, — «болезнь любви» — очень точно, по-моему, названа вышедшая в наш прокат картина, в которой героиня Кински буквально заболевает и умирает от любви.

Поэтому лично для меня под вопросом и обсуждаемая сексуальность Кински, ее sex appeal.

Слишком своеобразен, знаете, тот же публичный дом, где служит героиня в «Париж, Техас». Здесь продается уже не тело и плоть не имитирует душу, здесь продается уже не часть человека, а он весь целиком: и душевность (разговоры с клиентом через перегородку-зеркало) и эротизм, здесь проституируется уже сам феномен любви – соитие душевное, половой акт между душами. Вовсе не сексуален и потому экранно не отдален и онанистический акт героини в «Возлюбленных Марии» — он лишь сублимация безвыходной любви: Иван, муж, любит Марию слишком, его любовь слишком духовна, слишком бесповоротно бесплотна, чтобы реализоваться в постели. Вот и случайная связь Марии с заезжим музыкантом насквозь эстетизирована. Из платоновской «Реки Потудань» Кончаловский и Кински создали «реку Посюдань», историю не ухода, а возвращения – из болезни любви – к жизни, к любви.

Вдоль реки Посюдани идет и талант Настасьи Кински – от слома и болезни к умиротворенности больного, когда кризис миновал… и уже явлена милость божья.

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Настасья Кински. На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Настасья Кински совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Комментарии (0)



Актрисы

Метки

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние