Friday, April 26th, 2024

Обжалованию не подлежит (1968)

Дата 2 сентября, 2012 Автор   ·   Нет комментариев

Обжалованию не подлежит (1968)С кем только не приходилось встречаться герою фильма — с гестаповцами и эсэсовцами, с военными и штатскими, с палачами и жертвами. Надолго запомнится Белову фанатичная нацистка Ангелика (арт. А. Демидова).

Основное место действия фильма «Обжалованию не подлежит» — Берлин. Время действия 1944 год. Вайс в самом логове фашистской Германии. Он лично знаком со многими высокопоставленными деятелями из абвера, гестапо и других секретных служб. Ему поручают ответственные задания. Он был представлен Гиммлеру. Однажды его даже пригласили на довольно интимный прием у Гитлера.

Расширяется круг друзей и помощников Вайса. У него теперь есть «своя» радистка. Появление этой радистки — один из примеров того, как трудно, сложно и рискованно приходилось Вайсу «добывать» себе сотрудников. Совсем юной оказалась Нина на фронте. Вскоре, будучи тяжело раненной, она попала в плен. На допросе Нина не сказала, что она дочь комиссара Советской Армии. Ее бы тут же замучили. Нина выдала себя за несчастную дочь репрессированного генерала — красивую, образованную девушку зачислили в школу диверсантов. Она ждала лишь одного: поскорее окончить школу, очутиться в роли диверсанта на родной земле, пойти куда следует и во всем признаться. Но она не выдержала. Атмосфера школы, унижения, издевательства сломили ее. Осталось одно — самоубийство. Тогда-то и встретился с ней Вайс. Прошло несколько месяцев, прежде чем Нина узнала, кто такой на самом деле этот Вайс, этот преуспевающий гитлеровский офицер. Нина окончила школу. Ее забросили в СССР. И вот она снова в Германии. Для гестапо — она свой человек, надежный, проверенный на деле агент. Для Вайса — чекист, разведчик, радист, связывающий его с Центром. Вайс сумел получить сведения первостепенной важности. Речь идет о документах, неопровержимо свидетельствующих, что некоторые главари фашистской Германии устанавливали связи с официальными лицами западных стран (с которыми Германия еще вела войну). Вайс организовал операцию, в результате которой была освобождена большая группа детей, заключенных в концлагере. Ему удалось привлечь на свою сторону Генриха Шварцкопфа, чей дядя занимал ответственный пост в гестапо.

Мысль Вайса, воля Вайса, руки Вайса задумывали, направляли, осуществляли многие и многие задания. Каждое из них было шагом к краху фашизма, шагом к победе Советской Армии. Чем ближе, чем очевиднее крах фашистской Германии, тем ожесточеннее схватки между приближенными фюрера. Третий рейх в агонии. Борьба честолюбий, стремление спасти свою шкуру, попытки удержать власть и сохранить влияние, заговоры, интриги, звериная ненависть к соперникам и конкурентам—вот обстановка, в которой действует герой в четвертом фильме серии — «Последний рубеж». Все более осложняются задачи Иоганна Вайса, но он неуклонно и хладнокровно ведет свою опасную работу. Последняя из блестяще осуществленных им операций—спасение нескольких тысяч заключенных подземного концлагеря, обреченных на уничтожение. Эту дерзкую операцию Вайс и его друзья осуществляют на исходе войны, когда фашисты стремятся замести следы своих зверств в концлагерях и решают уничтожить орудия преступлений вместе со всеми заключенными. Пройдет еще несколько дней и мы увидим Иоганна Вайса среди своих — среди солдат и офицеров Советской Армии, среди друзей чекистов. Иоганн Вайс перестал существовать. Перед нами — Александр Белов, разведчик, герой, верный сын своей Родины. Экранизация романа «Щит и меч» — работа грандиозная по своим масштабам. Она потребовала от режиссера Владимира Басова и возглавляемого им творческого коллектива умения широко мыслить и действовать не только с размахом, но и со строгим осознанием цели, сверхзадачи. Множество персонажей и событий, сложные в постановочном отношении эпизоды, многолюдные маосовые сцены — все это возникает в картине как точно пригнанные, находящиеся в строгом соответствии звенья одной цепи. Нигде не ослабевает напряженный ритм действия. Крутые повороты сюжета то и дело ожидают зрителя. Самые неожиданные опасности настигают наших героев на каждом шагу. И выходы, которые они находят из создавшихся ситуаций, тоже всегда самые неожиданные.
Неожиданность, темп, спасение, приходящее всегда на грани крайней, смертельной опасности, — вот главные принципы построения картины. В этих условиях актерские задачи не заключают в себе, естественно, углубленных психологических характеристик. Жанр требовал от исполнителей другого — лаконичной, четкой манеры, умения создать образ двумя-тремя штрихами, выпукло подчеркнуть главное в характере персонажа. В этой манере достаточно выразительно создана и фигура главного героя советского разведчика Белова—Вайса (арт. Станислав Любшин) и многих других персонажей, среди которых в первую очередь надо отметить образы радистки Нины (В. Титова), Зубова (Г. Мартынюк), гестаповского заправилы Вилли Шварцкопфа (А. Масюлис), его племянника Генриха (О. Янковский), фанатички-фашистки Ангелики (А. Демидова) и других.

Смотреть онлайн Обжалованию не подлежит (1968):

Смотреть онлайн:

Рассказать в блоге

На форуме

Смотреть онлайн Обжалованию не подлежит (1968). На нашем сайте Film-old.Ru размещены старые фильмы и вы можете смотреть Обжалованию не подлежит (1968) совершенно бесплатно и без регистрации. Надеюсь вам понравится на нашем сайте и вы найдете именно тот фильм, который вы искали. Приятного просмотра!

Метки:

Комментарии (0)



60-е

фильмы 1968 года

Еще старые фильмы

Умереть молодым (1991)

Художественный фильм в жанре мелодрамы был снят американским кинорежиссером и сценаристом Джоелом Шумахером. На исполнение роли главного героя пробовались, но затем отказались сниматься: Мэл Гибсон, Кэрри ...

Последние