Полемичность всегда была и остается живым импульсом искусства: она обостряет авторскую мысль, усиливает драматизм, резкость линий сюжета, напряженность и контуры образов. Ее непременный спутник — страстность и утвердительность интонации, определенность выразительных средств.
Сейчас, в пору многочисленных опытов конструирования фильмов, как системы размышлений и вопросов, без очевидной позиции по отношению к ним, без желания завершить их какой-либо точкой, этот фильм может представиться некоторым слишком прямолинейным и художественно наивным. Но не покажется ли им, что авторы не убоялись риска, а, может быть, и вполне сознательно пришли к нему?
Все в этом фильме недвусмысленно и ясно, все в нем намеренно полемично. Честный немецкий гражданин ненавидит фашизм, войну и все, что они породили: свой опыт жизни дает ему на это право более, чем другим. Он хочет и должен жить, любить, работать и уже не знать ничего другого, никогда. Так логичен его путь к социализму. И об этом новый фильм студии ДЕФА «Хлеб и розы», поставленный режиссерами X. Тилем и X. Брандтом. Бескомпромиссно, почти яростно защищает он новые завоевания народа. Вся драматургия построена на споре двух людей-антиподов: коммуниста и отчаявшегося обывателя, встрече, которая заканчивается победой социалистических идей. И каждая ступень сюжета — это звено в цепи движения самосознания немецкого патриота, живущего по новым законам бытия и понимающего, что надо по ним не просто существовать, за них нужно сражаться.
ФИЛЬМ ОТСУТСТВУЕТ
Рассказать в блоге
На форуме
Метки: фильмы 1967 года